Департамент образования

Официальный сайт департамента образования Белгородской области
  13 Окт 2020 11:53 —  13 Окт 2020 11:53

На областном совещании в департаменте образования обсудили актуальные направления работы по поддержке одаренных детей

На базе регионального департамента образования в режиме онлайн состоялся областной семинар-совещание по проблеме «О системности работы по выявлению и поддержке одаренных детей Белгородской области».

Участниками мероприятия стали специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб, специалисты общеобразовательных организаций, курирующие работу с одаренными детьми, из всех муниципалитетов региона.

С приветственным словом выступил Николай Рухленко, первый заместитель начальника департамента – начальник управления образовательной политики департамента образования Белгородской области. Он акцентировал внимание на актуальности и значимости реализуемого проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в новом учебном году. 

«Сегодня каждая муниципальная территория имеет возможности, чтобы выявлять, поддерживать и развивать способности и таланты у детей всех возрастов. Мероприятия этого направления востребованы, свидетельством чему является ежегодное увеличение числа ребят, занимающихся в центрах одаренных детей. Так, за минувшие два учебных года число ребят, проходящих подготовку в них, увеличилось с 7,6 до 9,1 тысячи человек. Это говорит о том, что в Белгородской области есть все условия для создания единой региональной межведомственной системы по развитию детской одаренности. В связи с чем эта работа требует к себе новых системных подходов и внимания», отметил он.

В ходе совещания опытом подготовки детей к олимпиаде поделилась Ирина Попогребская, директор Центра дополнительного образования «Одаренность» Старооскольского городского округа. Об особенностях подготовки школьников к интеллектуальным конкурсам шла речь в выступлении Марины Лакомовой, замначальника управления образования администрации Новооскольского городского округа.

Ядром данного направления являются 26 муниципальных центров (20 на базе общеобразовательных организаций, еще 6 – на площадках учреждений допобразования), которые функционируют в 22 территориях. Образовательную работу с детьми ведут педагоги школ, учреждений дополнительного образования и преподаватели вузов, в том числе и в формате видеоконференцсвязи. Результаты ряда территорий свидетельствуют о четком понимании образовательных задач и грамотном выстраивании траектории успешности детей.

Наибольше число победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (от общего количества обучающихся Центров одаренности) в минувшем учебном году подготовили в Центре для одаренных детей на базе Шуховского лицея Белгородской области (41%), ресурсного центре по поддержке одаренных и талантливых детей на базе средней школы № 5 г. Шебекино (49%) и Центре развития одарённости детей «Надежда России» Корочанского района (80%). В Новооскольском городском округе на протяжении трех последних учебных лет все победители и призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников проходили подготовку в муниципальном центре сопровождения и поддержки одаренных детей.

«Прохоровский, Красненский, Чернянский, Вейделевский, Красногвардейский районы, Грайворонский городской округ – это территории, где сегодня высокие показатели охвата детей в центрах поддержки одаренности, от 24% до 51% от общего числа школьников. Но этот же показатель даже не превышает порога в 5% в Белгороде, Алексеевском, Губкинском, Шебекинском и Яковлевском городских округах», озвучила статистику Елена Сидорова, начальник отдела сопровождения образовательной деятельности ОГКУ «Центр сопровождения и обслуживания организаций в сфере образования Белгородской области».

Два последних учебных года отсутствуют победители и призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников из числа обучающихся, подготовленных в Центре развития способностей и талантов «Рост» на базе МБУ ДО «Белогорье» г.Белгорода, муниципальном центре поддержки одаренных детей Борисовского района. За три последних учебных года не подготовлены победители и призеры названной олимпиады из числа обучающихся Центра для одаренных детей Ивнянского района, Центра интеллектуального развития детей и юношества Губкинского городского округа.

Неудовлетворительные результаты такой работы заставляют сегодня говорить о необходимости единой системы, общих подходов к выявлению и поддержке одаренных детей. Как требуются и общие критерии, чтобы дать адекватную оценку результативности муниципальных Центров одаренности.

«Будет создана рабочая группа, в состав которой войдут специалисты, имеющие положительный опыт в данном направлении. Она аккумулирует организационно-методические сегменты, чтобы затем транслировать их в каждой территории. Распространение лучшего педагогического опыта, с одной стороны, и единые требования к участникам процесса работы с детьми, с другой, – станут предпосылкой для открытия нового проекта «Создание регионального центра выявления и подготовки одаренных детей Белгородской области», резюмировал Николай Михайлович.


Дата последнего изменения: 13 Окт 2020 12:06