Департамент образования

Официальный сайт департамента образования Белгородской области
 18 Авг 2020 17:56

Наталия Зубарева: «Детям должно быть не только комфортно в школах и садах. Они должны быть счастливыми!»

Только что завершила работу тематическая площадка «Образовательные практики для детей с расстройствами аутистического спектра: опыт и перспективы региона», организованная в рамках августовской педконференции. Какие итоги работы последних лет можно считать удачными? Что предстоит сделать в новом учебном году? А что обозначить в качестве приоритетов на перспективу? Эти вопросы задали вектор данной секции, проходившей на площадке Белгородского института развития образования.

Уже сейчас мы видим взаимодействие всех социальных институтов, сопровождающих детей с РАС и другими ментальными нарушениями. Органы власти, педагоги и психологи, общественные организации, родительское сообщество объединены общей целью – обеспечить идентичность школ и детских садов в регионе на предмет создания базовых условий для полноценного образования и гармоничного развития этих особенных детей.

Участников приветствовала заместитель Губернатора Белгородской области  Наталия Зубарева. Она отметила, что «не существует единого «рецепта» для всех образовательных организаций. Кадровые, финансовые и материально-технические условия у всех разные. Тем не менее, регион поступательно решает эту задачу. Функционируют специальные школы со сложившейся системой коррекционной работы, со сложившейся поддержкой научного сообщества. А есть организации, где относительно недавно работают ресурсные классы и группы. Но они уже готовы диссеминировать свой – положительный – опыт».

«Начиная с 2017 года, в нашем регионе по направлению «ресурсные» создано 25 классов в школах и 14 дошкольных групп. А в 2020-2021 учебном году ещё 10 новых «ресурсных» классов примут воспитанников с РАС. Тьюторским сопровождением охвачено более  трехсот ребят с особыми возможностями здоровья (финансирование данного направления – из регионального бюджета). С 2018 года и в детских садах начали вводиться ставки тьюторов, причем данный опыт на уровне федерации осуществляется с 2019 года. На базе Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (г. Белгород, г. Старый Оскол, г. Губкин) работают 6 мультидисциплинарных команд для консультирования семей, воспитывающих детей с РАС и другими ментальными нарушениями», пояснила директор Белгородского регионального центра психолого-медико-социального сопровождения Екатерина Викторова.

Стартовал новый проект по созданию Служб ранней помощи на базе дошкольных групп кратковременного пребывания и консультационных центров «Лектотека» 9 организаций Губкинского, Старооскольского городских округов и г. Белгорода. Вопрос вовлечения детей с РАС в занятия адаптивной физкультурой и спортом проработан с Центром адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области. Кроме того, проанализированы возможности акционерного общества «Мастерславль – Белгород» по ранней профориентации детей с РАС.

И вся эта работа выполняется в системе. Материалы участников секции представлены здесь (скачать презентации).

Вопрос образования особенных детей не является сверхновым. За последнее десятилетие в России разработан ряд документов, которые доказали стремление государства и Правительства РФ выработать новый взгляд на положение детей с ОВЗ, в том числе детей с РАС. С момента выхода нового Закона «Об образовании в РФ», где впервые категория детей с аутистическим спектром расстройств была обеспечена государственными гарантиями, все нормативные документы и основные решения ориентированы на развитие системы комплексной помощи детям с РАС и их семьям. Главное – официальные инициативы во многом подкреплены активностью общественных организаций и родительских ассоциаций, представляющих интересы родителей, имеющих детей с РАС.

«Работу сегодняшней площадки оцениваю исключительно высоко. Нам предложили направить кандидатов от региона стать участниками рабочей группы Министерства просвещения РФ по данному направлению. Был представлен опыт специалистов-практиков, которые уже не один год работают с детьми РАС. Предложения нашей площадки будут включены в итоговую резолюцию августовской педагогической конференции», подвела итоги дня модератор секции, Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области Галина Пятых.     

 

 


Дата последнего изменения: 18 Авг 2020 18:04