Департамент образования

Официальный сайт департамента образования Белгородской области
  02 Фев 2021 10:47 —  02 Фев 2021 10:47

Ровеньский район: отдалённый – не значит «забытый»

Сотрудники областного департамента образования и представители СМИ региона посетили три общеобразовательные школы Ровеньского района, на площадках которых реализуются мультипроекты «Школа полного дня» и «К успеху вместе!».

«Учить и воспитывать всех, учитывая возможности каждого!»

Такой принцип работы коллектива Новоалександровской средней общеобразовательной школы синхронизируется с задачей упомянутых проектов – выровнять шансы всех детей на получение качественного образования. А это возможно через систему наставничества школ, учителей, методистов, учеников; через работу со слабоуспевающими школьниками посредством организации малочисленных временных групп; через создание комфортной образовательной среды в формате школы полного дня.

Эталонного, единого, рецепта для всех не существует. Именно поэтому задача каждой школы – стать для своих воспитанников открытым образовательным и эмоциональным пространством. Как эта работа организована в Новоалександровке?

Во внеурочном модуле «Начинаем изучать английский язык» используется технология «Flashcards». Она помогает эффективно обогащать словарный запас школьников. А результаты – повод для гордости. В прошлом году девять учеников стали победителями и призерами регионального конкурса «Чудо-алфавит».

Учитель начальных классов Инна Ткаченко проводит занятие в мини-группах с учениками, имеющими трудности в освоении образовательной программы по русскому языку.

Другой языковой практикум – для девятиклассников – от словесника Марины Бондаренко. Консультация по подготовке к итоговому собеседованию проходит в форме дебатов. Одна «сторона» вносит предположение, что неологизмы вытесняют из нашего языка исконно русские слова, другая – опровергает его убедительными доводами. Строить монологическое высказывание, вести диалог, сокращать текст, при этом сохраняя главный смысл, – эти коммуникационные умения уже на следующей неделе придется продемонстрировать новоалександровским школьникам.

Ребятам с особыми возможностями здоровья особенно полюбились занятия с интерактивными комплексами «Аква-студия» и «Песочная анимация». Все приемы и технологии ориентированы на развитие воображения, внимания, гармонизацию личности школьника и психологическую корректировку.

У образовательной зоны «Буккроссинг» – свое назначение. Под «кроной дуба» – открытые полки для размещения и обмена книг. Здесь ученик-наставник проводит занятия по формированию навыков смыслового чтения у ребят из начальных классов.

«Читать я люблю с детства. Бабушка, учитель русского языка и литературы, научила меня понимать прозу и поэзию. С малышами читаем сказки, а с ребятами 3-4 классов – рассказы российских писателей. Я советую им интересные для их возраста произведения. Такие дополнительные занятия после основных, учебных, моим ученикам только на пользу. Они делают успехи на уроках русского языка и литературы», рассказывает восьмиклассница Настя Солодун.

День в школе полного дня насыщенный! После уроков – спектр занятий на выбор. Тренировки в юнармейском отряде, управление квадрокоптером, декоративно-прикладное творчество, сборка роботов, 3-D-моделирование, изучение элементов рукопашного боя и разборка-сборка автомата. А еще в Новоалександровской СОШ появилась «Говорящая стена». Это пространство, через которое учащиеся общаются друг с другом, обмениваются знаниями. Стена заставляет ребят заниматься исследованием, поиском новой информации. Кстати, в рамках реализации Всероссийской акции «Добрая суббота» ученики начальных классов презентуют на стене информацию о своих добрых делах.

«Бабушки идут в онлайн!»

«Когда мы запускали проект «Компьютерная грамотность среди населения пожилого возраста», то не ожидали такого классного результата. Кабинет информатики стал для селян настоящей площадкой дополненной реальности. Сделать презентацию, завести аккаунт в WhatsApp, пообщаться с родными через Zoom? У бабушек теперь это получается круто! Мы их научили использовать современные девайсы в качестве помощников, и они нам благодарны. Это лучшая оценка для нас», говорит Маргарита Рыбалко, участница волонтерского отряда Новоалександровской школы.

…Нет ничего сверхнового в названии «Искатель»? На самом деле – это уникальное научное общество Ровеньской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов. Его активисты (школьники – участники региональных конкурсов) делятся опытом исследовательской работы.

У участников «Искателя» – призовые места в конкурсах разного уровня. Только за первое полугодие 22 победы. И особая гордость: девятиклассник Роман Соловьев стал победителем регионального этапа конкурса исследовательских проектов «Большие вызовы».

Конечно же, максимум внимания ребятам, имеющим трудности в освоении образовательной программы. Для учеников начальной школы работают консультационные площадки по правописанию и математике. Игровая технология «Один-два-вместе», изографы, другие развивающие тренажеры позволяют активизировать ребят, особенно, когда они работают в локальных группах.

Для выпускников, которые учатся в профильных классах, организованы настоящие форсайт-сессии. Стабильно ведутся неаудиторные занятия по подготовке к ЕГЭ по химии, математике, физике, информатике и ИКТ. Кстати, ежегодно не менее 12 выпускников сдают эти предметы в рамках государственной аттестации. Средний балл – выше 60. И это достойный показатель, учитывая, что в школе только один 11-й класс.

«Многие выпускники нашей школы поступили в вузы технической направленности не только Белгородской области, но и Санкт-Петербурга, Воронежа. Уровень знаний нам дают отличный!», делится эмоциями одиннадцатиклассница Анастасия Тараканова.

Здесь предел открытости всему новому. Мастер-классы по робототехнике, разработке виджет-приложений, по художественной обработке древесины и изготовлению ароматического саше. Старшие с удовольствием учат младших. В школе свой телеканал и доска общественной жизни. Здесь даже о самых небольших достижениях говорят с удовольствием. Потому что самая главная победа – это победа над собственными неудачами.

 

«Открывайте с нами мир знаний и добра!»

С таким добрым посылом каждый приходят на работу учителя Ровеньской средней общеобразовательной школы №2. И у них тоже немало поводов для гордости. Победа в Гранте по реализации социально-значимых проектов «Живая память поколений» позволила создать уголок Боевой Славы.

Современное оборудование стало инструментом для педагогической фантазии. Теперь в школе индивидуальные образовательные маршруты для ребят: «Шахматы», «Квадрокоптеры», 3-D- моделирование, секция восточных единоборств. Как раз в день пресс-тура школа «билась» онлайн в шахматном турнире с соседями – Ровеньской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов. И здесь технологии позволили не только сократить расстояние между соперниками, но и сделать максимально прозрачным ход игры для всех любителей этого интеллектуального вида спорта. Почти треть учеников Ровеньской СОШ № 2 занимается в шахматной секции.

А еще в школе создан ресурсный класс для детей с ментальными нарушениями, где сочетается инклюзивное образование и индивидуальное обучение таких ребят. Победа коллектива в конкурсе Грантов позволила приобрести оборудование для создания зоны отдыха и сенсорной разгрузки детей. У ребят с особенностями развития свои образовательные маршруты. А потому еще больше радости, когда учителю удается развить творческие способности таких учеников.

На самом почетном месте в школе – выставка работ из пластилина шестиклассника Дмитрия Покусаев. Он стал победителем в номинации «Декоративно-прикладное творчество» регионального фестиваля детского творческого для детей с РАС.

«В школах Ровеньского района, как и в других образовательных организациях Белгородской области, для детей создаются равные возможности для обучения, дополнительного образования. Успешный старт в школе определяется и средой, и заинтересованностью учителей в качественном результате. Грамотная интеграция естественно-научных технологий и творческого направления обеспечивает комфортные условия для детей, чтобы они могли находиться в школе на протяжении всего дня. Модули по использованию цифровых технологий в урочной и внеурочной деятельности встроены во все учебные курсы. Главное, что наши педагоги умеют работать на современном оборудовании, а дети не только достигают высоких результатов, но даже опережают своих наставников и готовы делиться своими знаниями со сверстниками», пояснила заместитель начальника управления образовательной политики департамента образования Белгородской области Елена Хоменко.


Дата последнего изменения: 02 Фев 2021 11:24