Департамент образования

Официальный сайт департамента образования Белгородской области
 21 Сен 2020 09:49

« Школа полного дня – путь к успеху» МБОУ «Кощеевская СОШ»

Идею создания Школы полного дня в нашем образовательном учреждении приняли со смешанными чувствами. С одной стороны, каждый из нас мечтал, чтобы школа стала для каждого ребёнка по-настоящему вторым домом, где уютно, по-доброму всё обустроено и оттуда не хочется уходить. С другой стороны, это дополнительная нагрузка для учителей, классных руководителей.

Мы провели опрос среди педагогических работников, учащихся, родителей на выявление потребности на переход в режим работы Школы полного дня. Первыми инициативу поддержали родители, которые хотели и хотят, чтобы дети днём были под присмотром опытных педагогов. Но многие посчитали, что для их детей - это возможность разностороннего развития в одном месте, возможность общения с друзьями, помощь и поддержка в выполнении домашних заданий, выполнение правильного режима дня (питание, прогулки, подвижные игры и т.д.).

Зачем нужна Школа полного дня педагогу? Большинство из педагогов ответили, что Школа полного дня сможет эффективно повлиять на учебную работу, также это даст возможности для расширения форм организации совместной деятельности (консультации, общение, проектная деятельность).

Менее всего были заинтересованы в открытии Школы полного дня наши учащиеся. Но и для них мы нашли убедительные слова. Ведь у каждого из них есть образовательные потребности, интересы, замыслы и очень важно, чтобы они смогли их реализовать. Школа полного дня предоставит им больше возможностей развивать и реализовать свои умения, знания, творческие способности в различных формах. Да, это так, ведь школа - организатор всей жизнедеятельности ребёнка, она помогает каждому развить свои творческие задатки, определиться в профессиональном плане, подготовиться к адаптации в жизни.

Обобщив всё вышеизложенное, можно сказать, что модель нашей Школы полного дня призвана создать максимально комфортные условия для развития учащихся и педагогов, сохранения и укрепления их здоровья, реализации потребностей детей и взрослых. И поэтому главной задачей стало для нас — не надзирать за ребёнком, чтобы он не сбежал, а занять его с максимальной пользой для него же самого. Для педагогического коллектива важно было, создать в школе все условия для всестороннего развития личности, через реализацию внеурочной деятельности, дополнительного образования, самоуправления учащихся. И важно, что Школа полного дня - дело добровольное, никто никого не принуждал.

Режим работы школы был составлен с учетом продолжительности пребывания в учреждении, регламентирован единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и системой дополнительного образования. В школе организована работа в режиме, позволяющем наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребёнка в условиях учебного коллектива, связать в единый функциональный комплекс образовательные, воспитательные и оздоровительные процессы.

Расписание в Школе полного дня состоит из двух частей. Первая – это уроки согласно учебному плану. Вторая – это развивающий блок, который наполнен прогулками, внеурочной деятельностью, неаудиторной занятостью, дополнительным образованием.

В режиме работы Школы полного дня выделяется специальное время для организации самоподготовки. Письменные задания, особенно по математике и русскому языку, обязательно выполняются в школе. Организация и проведение самоподготовки - это функционал классного руководителя, главная задача которого, проследить, чтобы ученик самостоятельно выполнил домашнее задание.

Кроме того, в специально отведённое время работают консультативные площадки: если школьник не понял, как справиться с тем или иным заданием, темой, он может обратиться с интересующим вопросом к педагогу. Это большое подспорье подготовки к экзаменам для выпускников школы. Консультации учащиеся могут получить по любому предмету.

Конечно, пробыть с утра до вечера в здании школы совсем непросто, у ребёнка должна быть возможность отдохнуть, поэтому в школе предусмотрены зоны комфорта, спокойного досуга, уединения, доступа в Интернет.

В режиме Школы полного дня мы живём и работаем уже несколько месяцев. Сначала, не всё получалось, а сейчас нам это даже нравится. Конечно, есть и сложности, с которыми сталкиваются учащиеся и педагоги. Основная – это загруженность детей и учителей. Также мы учитываем и индивидуальные особенности ребёнка. Кто-то с радостью после основных занятий в школе проводит дополнительные часы в этой же обстановке, а другим необходимо отдохнуть от школьных стен, им нравится делать домашнее задание дома. Непросто и педагогам. Мы это понимаем.

Пробыть целый день в здании школы для всех психологически непросто. Наша задача состоит в том, чтобы создать в школе уютную, доброжелательную атмосферу, построить рабочий день так, чтобы ребёнок не ждал, когда его куда-то позовут, а сам с радостью шёл на занятия и занимался активным отдыхом. Мы на пути к этому и считаем, что нас ждёт успех. Начало положено.


Дата последнего изменения: 06 Окт 2020 10:03