Департамент образования

Официальный сайт департамента образования Белгородской области
  22 Май 2020 19:18 —  22 Май 2020 19:18

Совещание по ключевым вопросам региональной системы образования

В департаменте образования Белгородской области прошло совещание с муниципальными органами образования в режиме видеоконференцсвязи.

 Елена Тишина, начальник регионального департамента образования, обозначила ключевые акценты, связанные с окончанием учебного 2019-2020 года.

«Принято решение 10 июня для 9 классов и 11 июня до 11 классов провести церемонии вручения школьных аттестатов. Каждая семья отдельно (выпускник и родители) сможет прийти в школу и в торжественной обстановке получить главные документы о среднем и основном общем образовании», пояснила Елена Георгиевна.

На «горячую линию» департамента образования возросло количество обращений, связанных с организацией единого государственного экзамена в этом учебном году. Родители интересовались, какие санитарные мероприятия будут осуществляться в пунктах проведения экзамена с целью обеспечения безопасности детей. Аттестационная кампания в 11-х классах будет организована с учётом рекомендаций Роспотребнадзора.

Пункты проведения ЕГЭ будут оснащены средствами индивидуальной защиты, рассадка участников в аудиториях будет организована с учётом соблюдения дистанции не менее 1,5 метра, на входе у участников и организаторов будут измерять температуру, аудитории предварительно продезинфицируют. Проведение ЕГЭ по русскому языку, самого массового из всех выпускных экзаменов, разделят на два дня, чтобы избежать скопления участников в аудиториях.

«Итоговую аттестацию (ЕГЭ) будут проходить только те выпускники, кто планирует поступать в высшие учебные заведения», подчеркнула Е.Г. Тишина.

О выпускных вечерах. Учитывая, что кампания по проведению единого госэкзамена закончится фактически в последних числах июня, есть определённые нюансы. Если будут сняты ограничительные мероприятия на проведение массовых мероприятий, то вопрос об организации выпускных вечеров в привычном для всех формате, будет рассмотрен дополнительно. В противном случае, праздник состоится в режиме онлайн.

О приоритетах в деятельности образовательных организаций и педагогов также шла речь выступлении начальника управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования Белгородской области Елены Третьяковой. Она обратила внимание на необходимости ведения грамотной и эффективной разъяснительной работы с родителями об организации учебного процесса, итоговой аттестации в сложившейся санитарно-эпидемической ситуации, завершении учебного года.

«Настоятельно рекомендуем использовать все ресурсы образовательных платформ для дистанционного обучения. Учителя-предметники должны пользоваться возможностью, чтобы опубликовать свои уроки на официальных сайтах школ. Итоги обучения школьников будут рассматриваться как результат нашей совместной работы», – отметила Елена Борисовна.

Также Е.Б. Третьякова рассказала об особенностях контрольно-надзорной деятельности в условиях ограничений в связи с опасностью распространения новой коронавирусной инфекции: об исполнении ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Участников онлайн-конференции заинтересовал методический опыт педагогов гимназии № 22 г. Белгорода по введению курса «Основы экономической культуры школьников». Директор образовательной организации Светлана Шляхова отметила, что знакомство с азами финансовой грамотности ведётся уже в начальных классах.

«Учителя основной и средней школы активно интегрируют в содержание предметов экономические знания. Так, учителя математики рассматривают элементы финансовой математики в курсе 5 – 11 классов. Развитие экономических компетенций осуществляется в гимназии с помощью элективных курсов и курсов внеурочной деятельности. Например, «Основы маркетинга» и «Основы финансовой грамотности». Главная задача – развить у детей умение критически оценивать финансовые предложения и делать осознанный выбор для достижения личных финансовых целей», пояснила Светлана Анатольевна.

«Данная образовательная модель является оптимальной, так как финансово образованный школьник, будущий взрослый человек, способен сам выбирать привлекательные пути в жизни, создавая материальную основу для развития общества», пояснил первый заместитель начальника департамента - начальник управления образовательной политики департамента образования Белгородской области Николай Рухленко.

Опыт гимназии № 22 представлен в майском номере газеты «Доброжелательная школа Белогорья» http://xn--31-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/press-centr/novosti/vyshel-majskij-nomer-oblastnoj-gazety-dobrozhelate/.


Дата последнего изменения: 25 Май 2020 19:26