Состоялось совещание с руководителями школ региона по вопросу подготовки к государственной итоговой аттестации.
Успешное прохождение учениками ГИА - одна из задач педагогического коллектива. Она предполагает слаженную работу учителя, учеников, администрации школы и родителей. Если в этом сложном «механизме» одно из звеньев будет недостаточно качественно работать, это в итоге спровоцирует низкие результаты экзаменов. Именно поэтому в лицее № 9 г. Белгорода используется креативный подход к преподаванию и управлению образовательным процессом.
«Мы используем результаты ВПР, диагностических работ, пробных тестирований, административных контрольных. По результатам их анализа выделяем группы учащихся с общими затруднениями для дополнительной работы во внеурочное время. На каждого ребенка «группы риска» учитель составляет индивидуальную карту пробелов и график консультаций», пояснила директор лицея № 9 Елена Петренко.
В этом учебном году здесь введен новый курс «Решение нестандартных задач по биологии». У школьников пользуются популярностью «Практикум по решению задач с экономическим содержанием», «Избранные разделы математики для старшей школы», «Практикум по мобилизации внутренних психологических ресурсов обучающихся». Последний важен вдвойне, так как он способствует формированию психологической готовности выпускников к ГИА. Отметим, что педагоги-психологи лицея проводят диагностику тревожности учащихся в период подготовки к экзаменам, а затем – индивидуальные консультации, групповые тренинги по снятию напряжения.
Есть в лицее и внутренняя система стимулирования лучших учащихся. На стенде «ЕГЭ – 100 баллов» размещены фамилии выпускников, достигших самых высоких результатов в разные годы.
«Конечно, одним из факторов качественной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ является образовательная среда: демонстрационные варианты КИМ, актуальные сайты, консультации в предэкзаменационный период и другое. Но начинать подготовку к итоговой аттестации нужно с 1 класса. И это не «натаскивание» на решение определенных задач, а формирование глубоких знаний по предмету, универсальных учебных действий. Это для учеников. Учитель же должен работать над этой проблемой постоянно и не в одиночку. Ему необходимо серьезное методическое сопровождение», говорит начальник департамента образования Белгородской области Елена Тишина.
А это значит, что в каждой школе предметные методобъединения должны обсуждать ежегодные рекомендации ФИПИ на основе типичных ошибок, допущенных в экзаменационных работах, извлекать информацию из вебинаров авторов-составителей КИМ, сообща организовывать подготовку выпускников по новым заданиям, если вносятся изменения в структуру и содержание экзаменационных материалов.
Уже сейчас педагоги лицея № 9, который является государственной опорной школой, готовы взаимодействовать с коллегами из других муниципалитетов региона и делиться опытом по созданию общих банков трудных заданий.
Механизм, когда успешные школы-лидеры Белгородской области осуществляют наставничество над школами, которые показывают стабильно низкие результаты, помогают разработать и реализовать программу перехода в эффективный режим развития, даёт реальные результаты. В половине школ региона уже произошли изменения, затронувшие и структуру управления, и методическую службу, и организацию учебного процесса.