На этой неделе на площадке БелИРО проходят обучение 15 педагогов из служб ранней помощи Белгорода, Губкина и Старого Оскола методам практического применения эрготерапии в работе с детьми ранней возраста.
Обучение наших педагогов проводит преподаватель Санкт-Петербургского института раннего вмешательства Анна Самарина, психолог, эрготерапевт с большим опытом практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Конечно, на первом месте у детей с особенностями развития стоит здоровье. Но это не отменяет необходимости учиться, играть, общаться со сверстниками, самостоятельно одеваться, принимать пищу. Эрготерапия как раз помогает всему этому научиться.
Есть научные доказательства того, что целенаправленная деятельность улучшает функциональные возможности человека – двигательные, эмоциональные, когнитивные и психические. На этом и базируется эрготерапия. Её отличительная особенность — междисциплинарность, то есть обобщение знаний нескольких специальностей: психологии, педагогики, социологии, биомеханики, физической терапии и др.
Повышение квалификации специалистов проходит в рамках проекта благотворительного фонда «Каждый особенный» реализуемого совместно с департаментом образования области при поддержке фонда "Абсолют-помощь".
Реализация проекта по созданию и развитию системы ранней помощи детям с особенностями развития в возрасте до трех лет начата в 2019 году. За этот период 26 педагогов из 9 служб ранней помощи, созданных на базе детских садов и регионального центра психолого-медико-социального сопровождения, значительно пополнили свои компетенции в вопросах диагностики, развития и коррекции детей раннего возраста, взаимодействия с семьей, освоили базовый курс по организации служб ранней помощи, разработке программ ранней помощи, изучили такие направления ранней помощи, как эрготерапия и сенсорная интеграция.
О значимости этого курса обучения лучше всего расскажут его участники:
«Данное обучение перевернуло мое мышление. Значение сенсорной интеграции в жизни человека зачастую недооценивается. Очень важно, что сейчас многие специалисты в Белгородской области умеют выявлять нарушения сенсорной интеграции, знают методы, которые могут помочь деткам, нуждающимся в помощи. Также никогда не представляла себе, насколько неинтегрированные рефлексы могут влиять на жизнь человека и мешать ему полноценно обучаться, социализироваться и, собственно строить свою жизнь», - Емельянова Эльмира Ербулатовна, педагог-психолог МБОУ СОШ №43 г.Белгород
«Стало настоящим открытием, что младенческие рефлексы не интегрированные вовремя, оказывают огромное влияние на дальнейшее развитие ребенка. Особенно понравился комплекс упражнений на интеграцию тонического лабиринтного рефлекса», - Носова Евгения Ивановна, педагог-психолог МБДОУ №22 г. Старый Оскол.
«Очень интересный практический модуль! Анна Андреевна делится с нами такими методами диагностики и работы, которые просто уникальны, а главное – очень эффективны! И всё это мы, конечно, почувствовали на себе!», - Аркатова Марина Ивановна, воспитатель дошкольной группы МБОУ СОШ №43 г.Белгород.
«Не хватает слов и эмоций, чтобы выразить благодарность Анне Андреевне, за то, что делится с нами своим бесценным опытом. После практических занятий мы стали просто новыми людьми, получив в руки эффективный и качественный инструмент для работы. Знания и опыт складываются в единую картину, настоящий драйв!», - педагоги службы ранней помощи МБДОУ №72 г.Белгород.