Сегодня, 11 июня, участники основного периода ГИА-11 сдают экзамены по выбору – физику и историю. Результаты ЕГЭ по этим предметам нужны поступающим в вузы на инженерно-технические и социально-гуманитарные специальности.
В Белгородской области экзамены по физике сдают 1249 участников, по истории – 1022. Как и в предыдущие годы, обе эти учебные дисциплины входят в число лидеров среди экзаменов по выбору.
В Новооскольском городском округе ЕГЭ по этой дисциплине сегодня сдают 13 школьников, четверо из них – ученики средней общеобразовательной школы № 4. Своим мнением о выборе экзамена поделилась учитель физики этой образовательной организации Ирина Прочанкина.
«Перед каждым выпускником возникает вопрос – какую выбрать профессию?. Эти ребята – будущие инженеры. С 10 класса они изучали физику на профильном уровне. Современному специалисту не обойтись без практических умений, поэтому в нашей школе предусмотрен физический практикум. С увлечением мальчишки собирают сложные установки, схемы электрических цепей. Ребята проявляют техническую смекалку, не занимать им и творческой инициативы. Практические занятия помогают понять теоретический материал и еще больше полюбить физику – науку для жизни. Я надеюсь, что знания, полученные в нашей школе, помогут мальчишкам осуществить свою мечту, позволят им заниматься любимым делом. Для этого им предстоит пройти еще одно испытание – сдать ЕГЭ по физике. Ребята готовились на протяжении двух лет, используя все предоставленные им возможности. Желаем им удачи и высоких баллов!», говорит Ирина Васильевна.
По правилам, каждый вариант экзаменационной работы по физике состоит из двух частей и включает в себя 32 задания различного уровня сложности. Для получения максимального результата участник должен безошибочно выполнить 24 задания с кратким ответом и решить восемь задач.
«История всегда была для меня главным школьным предметом. Конечно, я хочу поблагодарить за это учителей. Подготовка к ЕГЭ, конечно же, потребовала от меня много сил и времени. Сначала ты просто посещаешь учебные занятия, а потом уже засыпаешь ночью с книгой в руках. Хочу отметить, что в подготовке к экзаменам мне помогли различные олимпиады и исследовательская работа. Я принимала участие как в дистанционных, так и в очных олимпиадах, в том числе во Всероссийской олимпиаде школьников. В этом году я на различных конкурсах выступала с защитой исследовательской работы, по теме «Визуальные образы С.Ю. Витте в сатирической графике Первой русской революции», и стала победителем XXVIII Всероссийских юношеских Чтений имени В.И. Вернадского. Подобные работы и олимпиады позволяют наиболее глубоко погрузиться в ту или иную тему, что особенно важно при подготовке к экзамену.
Свою дальнейшую жизнь я также планирую связать с историей. С выбором вуза я уже определилась. Я буду поступать в своем городе, в Белгородский государственный национальный исследовательский университет, на факультет педагогического образования по профилю «История и обществознание». Я уверена, что обучение будет для меня желанным и интересным, поможет потом устроиться на стабильную, а главное, любимую работу. Считаю, что на моем поколении лежит большая ответственность – развивать страну, вспомнить ценности и идеалы, которые начали забываться в современном обществе. И что, как не изучение истории, способно помочь в этом? История – не только предмет, это наше прошлое, настоящее и будущее. Однажды мы тоже станем историей, и школьники будущего станут читать книги о нас также, как и мы изучаем жизни Петра Первого, Екатерины Великой, Ленина или Хрущева... История дает возможность развивать пространственное мышление, память. Она учит анализировать и делать выводы. Много важного и нужного опыта предшествующих поколений можно использовать в современной жизни», - говорит Надточий Юлия, выпускница гимназии № 22 г. Белгорода.
В 2021 году изменена модель задания № 25 (историческое сочинение) при сохранении требований, содержащихся в задании, и максимального балла за его выполнение. Если в 2020 году участники ЕГЭ писали сочинение по одному из трёх исторических периодов, то в 2021-ом историческое сочинение необходимо написать по одному из трёх предложенных в конкретном варианте КИМ исторических процессов или по деятельности одной из трёх исторических личностей.