30 сентября и 1 октября в школах Белгородской области были организованы диагностические работы для учащихся 10-х классов. 5056 старшеклассников, продолжающих осваивать программы среднего общего образования, проверили свои знания по русскому языку. 7 и 8 октября школьники выполнят диагностические работы по математике. 13-го – по обществознанию, географии, химии. Еще через день – по истории, физике, биологии, иностранным языкам (письменная часть). 16-го октября – устная часть по иностранным языкам. 20-го – по информатике и ИКТ, и литературе. 22 и 23-го – по всем учебным предметам. 27 и 28 диагностическое тестирование по математике выполняют школьники, занимающиеся по триместровой системе. Определение учебных предметов по выбранному профилю осуществляли непосредственно образовательные организации.
В содержательную часть диагностических работ вошли задания контрольных измерительных материалов из открытого банка заданий основного государственного экзамена, размещенного на сайте Федерального института педагогических измерений, и программное обеспечение базы данных ГИА-9 2020 года.
Напомним, что учащихся 9-х классов в прошлом учебном году освободили от государственной итоговой аттестации, а итоговые оценки выставлялись по результатам годовых. Тем не менее, девятиклассники готовились к ОГЭ-2020, значит, и нынешние диагностические работы не должны вызвать у них особых затруднений.
«Эти работы в начале учебного года – своеобразный «мониторинг», определение уровня и качества знаний школьников, приступивших в сентябре к освоению программ среднего общего образования. Задача такой диагностики – максимально четко выявить пробелы в знаниях ребят. Результаты тестирования необходимы, прежде всего, учителям, чтобы картировать процесс помощи своим ученикам. Ведь окончание прошлого учебного года происходило в дистанте. Поэтому не исключены образовательные дефициты в освоении некоторыми ребятами учебного материала», пояснила начальник департамента образования Белгородской области Елена Тишина.
Обращаем внимание родительской общественности: оценки за диагностические работы в журналы выставляться не будут.
Вместе с тем, низкие результаты осеннего тестирования станут «отправной точкой» в работе педагогов-предметников. Потребуется корректировка рабочих учебных программ, выстраивание индивидуальной траектории работы с учениками.
Одновременно в 110 образовательных организациях Белгородской области начались диагностические тестирования (НИКО) в рамках реализации федерального проекта по развитию банка оценочных средств по русскому языку, разработку которого осуществляет «Национальный институт качества образования».
В этих тестовых работах будут апробированы модели контрольных измерительных материалов из банка оценочных средств для процедур контроля и оценки на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, включая базовый и углубленный уровни изучения русского языка. Работы выполняются учащимися 2, 4, 6, 7, 8 – 10 классов.
СПРАВОЧНО
НИКО - общероссийская программа по оценке качества общего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводились в школах различных субъектов РФ дважды в год по отдельным учебным предметам и включали в себя проведение диагностической работы и анкетирование. За годы существования программы НИКО исследования были проведены по большинству школьных предметов, как сдаваемых в форме ЕГЭ и ВПР, так и не охваченных этими процедурами.