«Ребята, вы участвуете в итоговом собеседовании по русскому языку». Эти слова 3 февраля прозвучали для 14 435 девятиклассников региона.
Сегодня, в рамках пробника, отрабатывалась организационно-техническая сторона процедуры, чтобы 10 февраля официальное итоговое собеседование состоялось без срывов и, конечно, с минимальным волнением для учащихся и родителей.
«Чтение и пересказ, умение строить монологическое высказывание и вести диалог – всему этому мы научились. Конечно же, переживаем, потому что собеседование проводит не наш учитель, а педагог из другой школы. Но мы готовились достаточно серьезно. Практически на всех уроках русского языка и в прошлом, и в текущем учебном году разбирали задания из демоверсий КИМ. Надеюсь на положительный результат!», делится настроением Елисей Репченко, ученик 9 класса Томаровской средней общеобразовательной школы № 1.
Уже четвертый год итоговое собеседование по русскому языку организуется как главное условие допуска к государственной итоговой аттестации. О важности и целесообразности этой процедуры высказываются многие: учителя, руководители образовательных организаций и даже сами школьники. Умение говорить убедительно, представлять портфолио своих достижений устно – задача, с которой далеко не все справляются успешно. Одна из причин: сокращенная переписка в директ, переход на символы и картинки вместо слов. Отсюда – минимальный словарный запас, низкие навыки монологической и диалогической речи.
«Итоговое собеседование – это достоверная оценка лингвистических компетенций и коммуникативных навыков девятиклассника. За 15 минут ученик должен проанализировать текст научно-популярного стиля, орфоэпически грамотно прочитать, изложить его краткое содержание, включив предложенную цитату. И это нужно сделать уместно! Затем – монологическое высказывание по предложенной теме, не менее 10-ти предложений, и диалог. Такие требования стимулируют и детей, и учителей относиться серьезно к процедуре. Развитие речи идет не только на уроках языка и литературы. Сочинение по истории, проекты по биологии и географии тоже предполагают монологическое высказывание. Но все же готовиться к итоговому собеседованию надо начинать уже в 5-м классе!», говорит директор Томаровской СОШ № 1 Анна Данилова.
Кстати, в школе для участников сегодняшней процедуры организовали отдельный вход с соблюдением социальной дистанции, термометрией и обработкой рук. Во всех аудиториях установили электронные часы, которые позволили школьникам следить за временем и корректировать продолжительность ответов.
Напоминаем, что только положительные результаты итогового собеседования по русскому языку, которое состоится 10 февраля, позволяют ученику 9-го класса принимать участие в государственной итоговой аттестации. Его результаты должны быть не менее 10 баллов и до 20.
Для школьников с особыми возможностями здоровья на выполнение заданий дается 30 минут дополнительно. Для них «порог» допуска составляет от 5 до 10 баллов.
СПРАВОЧНО
Для тех учащихся, которые не смогут по объективным причинам принять участие 10 февраля в итоговом собеседовании, определены дополнительные даты: 10 марта и 17 мая.