Для 3055 выпускников школ Белгородской области прошел тренировочный ЕГЭ по обществознанию.
В проведении пробного экзамена было задействовано 36 пунктов проведения экзаменов (ППЭ)по всему региону, включающих 353 аудитории. Это абсолютно все ППЭ, которые будут работать в основной период экзаменационной кампании 2021 года.
Каждый год предмет «обществознание» находится в авангарде у участников экзаменационной кампании. Более 60% выпускников выбирают его для сдачи в формате ЕГЭ. Именно во время его проведения – наравне с обязательными русским языком и математикой – задействуют максимальное количество организаторов в аудиториях, общественных наблюдателей, специалистов ситуационных центров.
«В регионе двумя неделями ранее проводилось подобное репетиционное мероприятие – по русскому языку, но без участников экзамена. Специалисты ППЭ тестировали работу техники, проверяли качество видеопотока и корректность установки камер видеонаблюдения. Некоторые организационные моменты были уже тогда взяты на особый контроль, поскольку подверглись критическим замечаниям членов государственной экзаменационной комиссии», рассказывает руководитель Белгородского центра оценки качества образования Татьяна Чаусова.
Тренировочный экзамен проводился 30 марта для обучения работников ППЭ, с применением технологий печати полного комплекта КИМ в аудиториях пункта и сканирования работ в штабе, чтобы в тестовом режиме верифицировать техническую готовность всех его этапов.
В «пробнике» по обществознанию приняли участие и выпускники Белгородского инженерного юношеского лицея-интерната.
«Важным шагом на пути подготовки к ЕГЭ для меня стало тренировочное испытание. Вместе с одноклассниками мы повторили технологию заполнения КИМов, а самое главное осознали, что ничего страшного в процессе проведения экзамена нет. Данный «пробник» придал мне уверенности в силах и дал возможность рационально распределить время для выполнения работы», рассказывает Марковская Елизавета, обучающаяся 11 класса лицея.
«Пробник» – это хороший опыт, так как благодаря ему мы узнаем формальную сторону экзамена и привыкаем к ней, подготавливаемся к нему психологически и можем «увидеть» свой приблизительный результат, понять, над какими темами еще стоит поработать и какие пробелы в знаниях закрыть. Узнав все тонкости проведения экзамена, мои одноклассники стали чувствовать себя увереннее и избавились от необоснованно тревожных чувств перед ЕГЭ», убеждена другая воспитанница лицея Елизавета Шатило.