Белгородская делегация накануне посетила воронежские детские сады, где познакомилась с системой дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра.
Белгородская делегация накануне посетила воронежские детские сады, где познакомилась с системой дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра.
В состав делегации вошли специалисты муниципальных органов управления образования, руководители и педагоги детских садов из 7-и муниципальных образований области, где дошкольное образование получают дети-аутисты.
Воронежская область на сегодняшний день является регионом, в котором созданы необходимые условия для обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Свой опыт педагоги образовательных организаций и сотрудники Воронежского института развития образования неоднократно представляли на всероссийском уровне.
В рамках программы посещения был изучен опыт двух дошкольных образовательных организаций – детских садов №93 и №196. На базе этих учреждений реализуется региональный проект «Особый ребёнок». Членам белгородской делегации представили развивающую предметно-пространственную среду, презентации и видео-сюжеты по социализации детей с РАС с использованием технологии прикладного поведенческого анализа.
Кроме того, делегация Белгородской области стала участником круглого стола, организованного фондом содействия решению проблем аутизма в России «Выход». В рамках дискуссии говорили о практике включения детей с РАС в систему общего образования Воронежской области.
Для белгородских педагогов опыт воронежских коллег важен, прежде всего, для подготовки к реализации регионального проекта «Создание и внедрение системы образования, социализации и комплексного сопровождения детей с РАС и семей их воспитывающих на территории Белгородской области», а также в целях повышения качества дошкольного образования детей-аутистов.