До профессионального праздника остались считанные дни, а белгородские педагоги уже принимают поздравления. И одно из них имеет четкое финансовое выражение.
8688 классных руководителей, трудящихся в школах Белгородской области, получили доплаты из федерального бюджета на общую сумму – почти 55 млн. руб. Детально: размер федеральной доплаты составил пять тысяч рублей каждому классному руководителю. При этом сохранились все действующие на Белгородчине выплаты за классное руководство. Еще по 6 940 рублей (это региональная компонента) педагоги получат вместе с заработной платой – в ближайшие дни.
Безусловно, это отличный финансовый – внешний – стимул. Но у педагога должно быть внутреннее стремление – личная мотивация – выполнять эту непростую работу. Что о своей миссии думают сами педагоги?
«Наша работа сближает с детьми, дает почву для построения и воспитания, и образования. Причем в этом нуждаются не только ребята, но и порой их родители. Классное руководство – это возрастная педагогика и психология – уже на практике. Профессию учителя невозможно представить без эмоциональной стороны. А потому ежедневное общение с детьми – это мой источник постоянной энергии. Этой работой заниматься почетно, потому что классный руководитель – это врачеватель детских душ», считает Ольга Павленко, классный руководитель, 9 «А» Корочанской средней школы имени Д.К. Кромского Белгородской области.
Почему роль классного руководителя, его уникальная миссия в школьной семье сегодня обрела особое звучание?
Педагог должен уметь признавать свои ошибки, отказаться от идеи превосходства, уметь выслушать и услышать каждый ответ ребенка, научиться не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает, улыбаться, заходя в школу и тем более в класс. Главное достоинство учителя, который одновременно является и классным руководителем, – это чувство справедливости. В детях необходимо воспитывать не чувство вины, а чувство совести, любовь к самому себе.
«Наша задача сегодня – подготовить классного руководителя к решению актуальных задач в сфере воспитания. Главная из них – воспитание человека, уникальной личности! Уже сейчас белгородские школы «картируют» процессы, в которых обязательно участвует классный руководитель, уточняют спектр его возможностей и полномочий. В этой связи в регионе будет выстроена система непрерывного профессионального обучения классного руководителя», поясняет начальник департамента образования Белгородской области Елена Тишина.
Неслучайно создание системы мотивации классных руководителей стало одним из поручений Губернатора Белгородской области еще год назад – на августовской педагогической конференции и Президента России на прошлогоднем октябрьском заседании Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.