Архив Вы можете найти по адресу: http://obrazovanie.itcompro.ru/

Департамент образования

Официальный сайт департамента образования Белгородской области
 11 Сен 2017 00:00

Чему должна учить современная школа?

Участники iii Международной конференции "Образование с высокими возможностями для каждого: международный опыт, оценка, внедрение" обсудили вызовы, стоящие перед системой образования в xxi веке.

Участники III Международной конференции «Образование с высокими возможностями для каждого: международный опыт, оценка, внедрение» обсудили вызовы, стоящие перед системой образования в XXI веке.

Вопросы стояли глобальные: по каким критериям оценивать образовательные результаты, как сделать качественное образование доступным каждому школьнику, чему должна учить современная школа.

Сегодня области оценки качества образования накоплен значительный опыт, но развитие технологий и средств коммуникации заставляет меняться систему школьного образования и предъявляет новые требования к обучающимся. Руководители авторитетных международных организаций по оценке качества образования отметили успехи, достигнутые в организации итоговой аттестации школьников в России.

«Я был здесь, когда только начинались разговоры о ЕГЭ. Тогда Россия изучала опыт других стран. И я помню все трудности, которые удалось преодолеть на этом пути. Сегодня коллеги говорят: «Учитесь у России, как можно построить систему экзаменов, которая будет прозрачной, значимой, показательной и объективной», – сказал директор Департамента образования и профессиональной подготовки ОЭСР Андреас Шляйхер.

«Мы находимся под большим впечатлением от того, как Россия проводит свою образовательную реформу и формирует свою систему оценки качества образования», – поддержала его президент Международной ассоциации по оценке учебных достижений (IEA) Анне-Берит Кавли.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о задачах, которые стоят перед системой управления качеством образования в России на нынешнем этапе.

«Для нас важен опыт, который накоплен по эффективному управлению образованием, достижению высоких образовательных результатов для того, чтобы этот опыт мог реализовываться повсеместно, чтобы каждый школьник получал качественное образование вне зависимости от того, где он проживает, социального положения и достатка родителей. Мы понимаем, к чему нам нужно стремиться, какие вопросы нужно решать, прежде всего, в ряде субъектов Российской Федерации, в сельских школах», – сказал руководитель Рособрнадзора.

По словам Сергея Кравцова, сейчас идёт процесс совершенствования и развития инструментов, призванных развивать российское образование и поддерживать высокий уровень его качества. Он рассказал, что следующим этапом в деятельности Рособрнадзора станет разработка новых подходов к инспекции школ, механизмов помощи их директорам в улучшении качества образования.

В ходе конференции её участники также уделили внимание использованию современных технологий в образовательном процессе, новым формам учебных пособий. Представители Франции и Японии рассказали о системах образования своих стран. Опытом поделился генеральный секретарь Сингапурского профсоюза учителей Майк Тируман, рассказав, какие факторы обеспечивают успешность модели образования Сингапура.

В работе III Международной конференции приняли участие около 700 педагогов и  экспертов в области образования из разных стран.

Департамент образования Белгородской области
Дата последнего изменения: 21 Янв 2018 22:46