Может ли искусственный интеллект полностью заменить человека? Для чего модифицируются камеры видеонаблюдения на автобанах? Как работают цифровые технологии в медицине? На каком языке лучше всего программировать?..
Этими вопросами школьники сегодня буквально атаковали руководителя регионального департамента цифрового развития Белгородской области Евгения Мирошникова. Он сам проводил «Урок Цифры» по теме «Искусственный интеллект» в Центре образования № 15 «Луч» г. Белгорода. Этот всероссийский проект инициирован Минпросвещения России, Минкомсвязью России и организацией «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими российскими цифровыми компаниями.
536 школ Белгородчины, а это – порядка 145 тысяч учеников – стали участниками серии уроков о том, как разрабатывается и где применяется искусственный интеллект, а также, что делать, чтобы создавать технологии будущего самому.
«Вовлечь детей в цифровой мир благодаря таким интересным урокам – это один из шагов на их пути к профессии в сфере IT-технологий. С другой стороны, дети должны не только пользоваться умными приборами, но и понимать, как и для чего эти системы работают. Мы сегодня действительно нуждаемся в специалистах и для индустрии высокого интеллекта, и для аграрной, горнодобывающей сфер, где применяются новейшие технологии. А школьный возраст – это время открытий, познания и самоопределения. Мы рассчитываем на перспективное пополнение в наших рядах», заявил руководитель отраслевого департамента.
Конечно, тематика «Урока цифры» 2020 года не может не интриговать детей: ведь о техногенезе знают и из массовой субкультуры («Интерстеллар», «Я робот» и др.). А потому у ребят логичный вопрос: какие цифровые новации появятся в городе и регионе?
Уже сейчас внедряется «умная оплата» проезда в общественном транспорте; каршеринг велосипедов и электросамокатов; нейросеть управления дорожным движением.
Но надо понимать, что даже самая умная машина – это всего лишь инструмент, который помогает человеку более эффективно работать в профессии и жить комфортнее. И даже самые продвинутые информационные технологии не заменят интуицию, чувствительность, душевную организацию человека. Он, в свою очередь, должен постоянно совершенствовать свой образовательный уровень, чтобы грамотно управлять обученными машинами, которые делают город, удобным для жизни человека.
Наверное, поэтому разговор о «лучшем» языке программирования сродни вопросу о том, из какого материала надо строить дом…