В целях реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа», во исполнение мероприятий регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)» были проведены коуч-сессии по презентации методических кейсов: так, 1 июля 2020 года был презентован кейс доброжелательных технологий для внедрения в образовательную деятельность дошкольных образовательных организаций, а 22 июля 2020 года состоялась коуч-сессия по разработке методического кейса эффективных форм вовлечения родителей в образовательную деятельность.
Участниками стали представители лидерских команд ДОО, которые, переняв опыт у первопроходцев, – выступающих представителей ресурсных площадок региона, - смогут внедрить представленные наработки в своих образовательных организациях и обучить своих коллег по учреждению особенностям организации образовательного процесса в контексте доброжелательности.
Во время презентации кейса доброжелательных технологий педагоги смогли познакомиться с такими методиками, как «Утро радостных встреч», «Рефлексивный круг», «Гость группы», «Волшебный телефон», изучить варианты развития эмоционального интеллекта дошкольников и пр. Данные технологии раскрывают возможности создания в каждом детском саду доброжелательной атмосферы для полноценного развития каждого ребёнка согласно его потребностям и особенностям.
На коуч-сессии по направлению «Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности» ресурсные площадки презентовали свой опыт в двух блоках: онлайн-взаимодействие (посредством современных информационно-коммуникационных технологий) и работа с родителями офлайн, в режиме живого общения. Была отмечена особая актуальность взаимодействия путём дистанционного, бесконтактного общения, однако также подчёркнуто, что внедрение ИКТ в образовательную деятельность с родителями дополняет, но никак не заменяет живые встречи.
Формат коуч-сессий позволяет эффективно распространять уже апробированные материалы на широкую аудиторию педагогической общественности, что раскрывает новые возможности для развития идеи доброжелательности в образовательных учреждениях Белгородской области.