Каникулярная занятость детей сегодня – это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации детей и подростков.
В Белгородском областном детском эколого-биологическом центре прошёл практико-ориентированный семинар в формате видеоконференции по теме - «ЭКО-каникулы: современные реалии». В семинаре приняли участие 48 педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования области и ГБУ ДО БелОДЭБЦ.
Модератором проведения семинара выступила директор Белгородского областного эколого-биологического центр Цапкова Т.И. Говоря о современных подходах к организации каникулярного отдыха детей в системе дополнительного естественнонаучного образования региона в различное время года, Тамара Ильинична отметила, что одна из важнейших задач организации каникулярного отдыха – учет социальных и культурных реалий, поиск новых способов работы, ориентированных на потребности современного общества, учитывающих весь комплекс социальных и личностно-психологических особенностей учащихся и членов их семей.
В каждом учреждении уже сложилась своя система организации каникулярного отдыха обучающихся, которая включает как традиционные формы работы – экскурсии, экспедиции, природоохранные и патриотические акции, конкурсы, игры и т.д., так и инновационные формы работы, например, сезонная школа юного орнитолога, которая на протяжении двух лет проводилась во всех организациях дополнительного естественнонаучного образования.
В рамках семинара опыт работы по организации каникулярного отдыха обучающихся представили педагогические работники Белгородского областного детского эколого-биологического центра, станции юных натуралистов Губкинского городского округа и центра дополнительного образования «Успех» Белгородского района. Рассматривались вопросы использования цифровых технологий при организации каникулярного отдыха обучающихся, работы летней естественнонаучной школы, волонтерской деятельности обучающихся, а также особенности реализации программ на базе пришкольного и оздоровительного лагерей.
На семинаре отмечено, что система дополнительного образования – основной организатор занятости, отдыха и оздоровления детей. И главные приоритеты для нас – развитие детей и подростков, социализация личности ребенка, воспитание нравственности, физическое и духовное здоровье, творчество, открытость и свобода выбора для каждого ребенка.