24 марта на площадке Белгородского областного детского эколого-биологического центра в формате видеоконференции прошел областной методический семинар «Генетика и селекция растений: перспективные тенденции в исследовательской деятельности школьников».
В обсуждении проблем и работе семинара приняли участие 42 человека, педагогические работники муниципальных образовательных организаций из 18 территорий области, специалисты НОЦ «Ботанический сад НИУ «БелГУ»: Шевченко С.М., начальник отдела питомника тепличного хозяйства управления ландшафтных работ и обслуживания территорий и Третьяков М.Ю., заведующий лабораторией генетики и селекции растений.
Семинар организован в целях оказания методической помощи педагогическим работникам в тьюторском сопровождении исследовательской деятельности учащихся по генетике и селекции растений и подготовки работ на региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия - 2030».
Модератором проведения семинара выступила директор Белгородского областного эколого-биологического центр Цапкова Т.И. В приветственном слове она подчеркнула важность и своевременность вопросов поднятых в программе семинара, отметила, что в последнее время заметна тенденция на популяризацию молекулярной биологии и генетики в области образования школьников, поэтому необходимо не только развивать интерес школьников к этой науке, но и разработать дополнительные общеобразовательные программы по данному направлению.
Программа семинара включала несколько лекций в сопровождении методических и практических модулей, т.е. теоретический материал сразу же перерабатывался в практический опыт.
На теоретическом блоке семинара вниманию участников были представлены основные тренды развития генетических и селекционных работ, в которых могут принимать участие юные исследователи. На практическом модуле участники прошли полный путь от оценки селекционного материла до составления и разработки селекционных программ, а также обсуждали биологические следствия полученных результатов.
В ходе проведения семинара были рассмотрены основные направления и возможные темы для работы школьников по генетике и селекции растений, предложены схемы проведения экспериментальных полевых исследований, а также выбор возможных объектов.