Архив Вы можете найти по адресу: http://obrazovanie.itcompro.ru/

Департамент образования

Официальный сайт департамента образования Белгородской области
 10 Янв 2018 00:00

"Калинка" – соцветие творчества, радости и успеха!

Помните, в конце декабря награждали лучшие школу и детский сад в области? Про белгородский лицей № 32 мы уже рассказывали, теперь хотим рассказать – за что старооскольксий детский сад № 20 "Калинка" признан абсолютным победителем конкурса. Секретами успеха дошкольного учреждения делилась его руководитель Елена Гехт.

Помните, в конце декабря награждали лучшие школу и детский сад в области? Про белгородский лицей №32 мы уже рассказывали, теперь хотим рассказать – за что старооскольксий детский сад №20 «Калинка» признан абсолютным победителем конкурса. Секретами успеха дошкольного учреждения делилась его руководитель Елена Гехт.

Расскажите, что, на ваш взгляд, помогло детскому саду стать лучшим на областном конкурсе профессионального мастерства?

Несмотря на юный возраст детского сада, всего 5 лет, у нас сложился профессиональный коллектив творческих и одержимых, в хорошем смысле, педагогов, любознательных воспитанников и заинтересованных родителей. Мы работаем под девизом: «Калинка» – соцветие творчества, радости и успеха! Благодаря единению мы и смогли достичь таких высот. Победа в региональном конкурсе профессионального мастерства «Детский сад года – 2017» ещё больше мотивировала весь коллектив на развитие и решение новых профессиональных задач.

Какие приоритеты Вы ставите в работе с детьми?

Одна из главных задач, которая стоит перед педагогическим коллективом, – способствовать личностному развитию ребят, росту их творческого потенциала. Важно сохранить и укрепить их здоровье, положительно повлиять на ценностное самоопределение, сформировать духовно-нравственную культуру, выстроить потребность в постоянном самосовершенствовании на пути к успеху. Здоровье, развитие, детство, сотрудничество – это наши ценностные ориентиры в работе с детьми.

Сейчас в сфере образования одним из приоритетов является всестороннее развитие детей. Как эту задачу реализуют в детском саду «Калинка»?

На протяжении трёх лет в детском саду по субботам работает Центр познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста, который был создан в рамках муниципального проекта. На его базе организован экспериментаниум. Он позволил расширить сферу дополнительных образовательных услуг для детей, в том числе тех, которые не посещают детский сад.

И, конечно, для всестороннего развития дошкольников в детском саду реализуется основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Поделитесь примерами наиболее интересных проектов, которые реализуются в вашем учреждении.

У нас реализуется 4 портфеля проектов («Качество образования», «Качество воспитания», «Новый педагог», «Здоровым быть модно»), объединяющих 12 проектов по направлениям развития.

Один из них: «Создание интерактивной развивающей предметно-пространственной среды детского сада «Калинка». В рамках этого проекта в коридорах детского сада мы разместили развивающие панели (бизиборды, магнитные доски, коврографы). Они позволяют организовать свободную деятельность с применением развивающих технологий, теории решения изобретательских задач. К 2017 году развивающая предметно-пространственная среда в холлах и рекреациях была модернизована более чем на 60 % благодаря полифункциональному использованию помещений и размещению интерактивного оборудования.

Проекты «Создание на территории детского сада Аллеи Памяти героев и участников Великой Отечественной войны», «Создание экспозиции «Бессмертный полк» призваны сформировать чувство гражданственности и патриотизма у воспитанников.

Обучению детей правильному поведению в социуме, на улице способствует  игровое дидактическое пространство, созданное в рамках проекта «Городок: я и дорога». Самым важным результатом в этом направлении работы мы считаем формирование осознанного отношения детей к собственной безопасности.

Как вы работаете с родителями? Какие результаты даёт эта работа?

В детском саду сложилась эффективная модель взаимодействия с семьями воспитанников, ориентированная  на формирование активной родительской позиции. В данную систему включено 70% семей.

Так, родители активно участвую в реализации проекта «Разработка системы дистанционного взаимодействия с детьми, временно отсутствующими в группах». Используя онлайн-трансляцию (Skype), отсутствующие дети могут «находиться» со своими сверстниками в группе. Это позволяет создать комфортные условия и психологически настроить ребёнка на участие в жизни детского коллектива.

А чтобы родители всегда и всё знали, инициирован проект  «Внедрение системы видеоотчетов  о ходе образовательной деятельности в группах». Сегодня в каждой группе имеется банк видеоотчетов, который еженедельно пополняется и демонстрируется перед родителями при помощи компьютера или ноутбука.

Также на базе нашего бесплатного консультационного пункта психолого-педагогической поддержки мы знакомим родителей с современными видами игровых средств обучения. Это необходимо для  адаптации ребёнка при поступлении в детский сад.

Перспективы развития. Ваши планы на будущее.

Программа развития нашего детского сада построена на идее преобразования социально-образовательного пространства. В этом направлении мы активно применяем технологию педагогического дизайна. В будущем мы намерены продолжать реализацию начатых проектов и работать над совершенствованием системы образования, характеризующейся мобильностью, гибкостью, вариативностью и индивидуализацией подходов.

Департамент образования Белгородской области
Дата последнего изменения: 22 Янв 2018 01:01