Департамент образования

Официальный сайт департамента образования Белгородской области
Интернет-приемная
  08 Дек 2020 09:23 —  08 Дек 2020 09:24

Министерство просвещения усиливает работу по снижению бумажной нагрузки на учителей

В рамках первого заседания нового Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения Российской Федерации озвучены ближайшие шаги по сокращению избыточной бюрократической нагрузки на педагогов. В заседании приняли участие глава Минпросвещения России Сергей Кравцов и заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк.

Педагоги, вошедшие в состав новой структуры по итогам всенародного голосования, могут открыто рассказать об актуальных проблемах, с которыми они и их коллеги сталкиваются в своей работе, а также поделиться своим мнением, предложениями по их решению.

«Поздравляю всех с тем, что мы сформировали Всероссийский экспертный педагогический совет, вчера был подписан приказ, согласно которому вы официально вошли в его состав. Для нас очень важно, чтобы этот совет работал как реальный механизм, чтобы те вопросы, которые мы обсуждаем, действительно были реализованы на практике», – подчеркнул Сергей Кравцов, открывая заседание.

Говоря о самых актуальных темах, по поводу которых поступает больше всего вопросов от учителей, Сергей Кравцов ещё раз отметил, что организация дистанционного обучения наряду с очным форматом – это вынужденная мера в нынешней эпидемиологической ситуации, а внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС) только поможет традиционному образовательному процессу и повышению квалификации педагогов. Также он подчеркнул, что вопрос отчётности в работе педагогов требует особого внимания со стороны Министерства и совета.

«В ближайшее время мы направим письмо во все регионы страны, в котором будет определён перечень требуемой отчётной документации. И больше ничего, кроме этих документов, запрашивать нет необходимости. Мы будем это отслеживать, и я надеюсь, что вы поможете в этой работе», – сказал Министр.

Члены совета из разных регионов России, которые выступали на заседании, обозначили требующие решения проблемы, связанные с вынужденным переходом на дистанционное обучение, работой в новых условиях.

В частности, Наталья Волкова из Санкт-Петербурга выделила такие актуальные темы, как цифровое расслоение в обществе и необходимость улучшить профессиональную подготовку учителей. Елена Крылова из Алтайского края подняла вопрос о техническом оснащении малокомплектных сельских школ, а Надежда Полякова из Республики Марий Эл – о поддержке, в которой нуждаются педагоги при использовании дистанционных технологий в обучении.

Комментируя озвученные проблемы, Сергей Кравцов подчеркнул, что Министерство работает над обеспечением образовательных организаций, в том числе малокомплектных сельских школ, необходимым оборудованием, предоставлением им доступа в интернет, а также к проверенному образовательному контенту, соответствующему федеральным государственным образовательным стандартам. Он также особо отметил проблему повышения мотивации школьников к обучению.

Выступая на заседании, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк обозначил и опроверг распространённые мифы, связанные с внедрением ЦОС.

Так, он подчеркнул, что создание ЦОС нужно для того, чтобы повысить качество образования по всей стране при всех формах образования, и ни в коем случае не предполагает перевода обучения в онлайн-формат.

«Цифровой образовательной средой смогут пользоваться и дети, которые по разным причинам (в основном по состоянию здоровья) обучаются дистанционно постоянно или временно. Инструменты ЦОС будут использованы и в традиционной очной форме обучения», – сказал он.

По словам Виктор Басюка, внедрение ЦОС поможет снизить нагрузку на учителей, связанную с такой рутинной работой, как заполнение бумажной отчётности, проверка однотипных домашних заданий, и сделает очные уроки более насыщенными и интересными для самих учеников благодаря качественным видеоматериалам, интерактивным заданиям.

«Сегодня количество профессий, где не требуется владение компьютером, стремительно сокращается, а к тому моменту, когда нынешние дети окончат школу, таких рабочих мест может вообще не остаться. Мы хотим создать абсолютно для всех школьников равные условия для получения качественных знаний и навыков. Только так можно обеспечить им лучшее будущее, а значит, и хорошие перспективы для развития нашей страны», – отметил он.

Он информировал, что разрабатываемая Министерством единая государственная цифровая платформа будет отвечать всем необходимым требованиям и позволит школьникам и учителям бесплатно пользоваться качественным контентом.

Директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Андрей Милёхин отметил, что Академия Минпросвещения разработала качественные, верифицированные курсы повышения квалификации педагогов, которые помогут им приобрести необходимые цифровые компетенции. Он также представил результаты анкетирования классных руководителей, которые и лягут в основу рекомендаций Министерства по сокращению избыточной отчётности для педагогов.


Дата последнего изменения: 09 Дек 2020 09:25