Министерство просвещения Российской Федерации распоряжением от 9 сентября 2019 г. № 93 утвердило примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации. Цель документа – способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Положением определены следующие задачи психолого-педагогических консилиумов в образовательных организациях:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении учащихся для принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка соответствующих рекомендаций;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам психофизического состояния и возможностей учащихся, оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций.
Согласно документу в состав консилиума должны входить педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и социальный педагог.
Положение размещено на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в разделе «Банк документов».
В мае текущего года прошло заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов (детей-инвалидов), посвящённое обеспечению всех учащихся с ОВЗ и инвалидностью необходимым психолого-педагогическим сопровождением и созданию соответствующих социально-психологических и педагогических условий.