На коуч-сессии обсуждался вопрос по разработке и внедрению в деятельность воспитателей чек-листа оценки эффективности предоставления времени и пространства детской игре в режиме дня. Заседание состоялось в целях реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа».
В мероприятии приняли участие специалисты и методисты, курирующие вопросы дошкольного образования в районах и округах, координаторы территориальных зон по реализации модели детствосберегающего пространства «Дети в приоритете», руководители, старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций Белгородской области - ресурсных площадок по направлению «Обеспечение времени и пространства для детской игры». Также участниками сессии стали представители лидерских команд дошкольных образовательных организаций – участники проекта «Дети в приоритете», которые ответственны за направление «Обеспечение времени и пространства для детской игры». Всего – около 100 человек.
Первый блок обсуждений касался реализации психолого-педагогической составляющей модели детствосберегающего пространства «Дети в приоритете». Об обеспечении времени и пространства для детской игры в деятельности дошкольных образовательных организаций в контексте реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)» рассказала участникам координатор тематического направления «Обеспечение времени и пространства для детской игры», старший методист кафедры дошкольного и начального общего образования Г.А. Махова. О внедрении в деятельность воспитателей дошкольных образовательных организаций Белгородской области чек-листа оценки эффективности предоставления времени и пространства детской игре в режиме дня сообщила старший воспитатель Старооскольского детского сада № 44 «Золушка» О.Н. Тимонова.
«Проект рассчитан на 2 года. Чек-лист планируется запустить в 2021 году, пока наша основная задача – это принять и завершить его. До 20 сентября также от участников мы ждём варианты концепции по разработке интерактивной лаборатории детской игры, затем стартует этап разработки. Надеемся, что второе полугодие пройдёт продуктивно, результативно и успешно, как и первое», - прокомментировала Г.А.Махова.
Второй блок вопросов был посвящён профессиональному диалогу по внедрению чек-листа. В него входило обсуждение 2 вопросов - организации времени и пространства для игр. Старший воспитатель «Центра развития ребенка – детского сада № 33 «Радуга» А.В. Радченко представила доклад об организации свободной игровой деятельности детей в режиме дня дошкольной образовательной организации. Организация различных видов игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке стало темой доклада старшего воспитателя детского сада села Великомихайловка Новооскольского района Е.А. Дудниковой. Заведующая Луценковского детского сада И.В. Панченко рассказала об организации функциональных зон для проведения игровой деятельности в группах дошкольной образовательной организации. А старший воспитатель детского сада № 8 посёлка Дубовое Т.Ф. Дикова разъяснила использование стационарного и мобильного оборудования для развития детских игровых сюжетов.
Третий блок обсуждений – это маркеры среды, которые позволили установить, что игровая деятельность проживается детьми, как ведущая и осмысленная ими. Как использовать маркеры игрового пространства в группах дошкольной образовательной организации пояснила заведующая «Детского сада № 1 «Ромашка» посёлка Прохоровка Прохоровского района Н.Н. Перепелкина. Старший воспитатель детского сада № 7 «Семицветик» С.А. Лазарева рассказала, как правильно организовать пространство группы дошкольной образовательной организации, чтобы способствовать развитию игровых замыслов дошкольников.
После выступлений прошел режим «открытого микрофона», где педагоги смогли обменяться интересными педагогическими находками.