Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» при участии ведущих учреждений высшего профессионального образования и содействии Государственной Думы Федерального собрания РФ, Управления делами Президента Российской Федерации, Министерства Образования и науки Российской Федерации ежегодно проводит Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России».
Это научное событие включено в перечень наиболее значимых мероприятий Министерства образования РФ. В этом году 24 и 25 марта в Москве в очной конференции выступила обучающаяся 8 класса ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» Решетникова Мария, которая представила исследовательскую работу по направлению краеведение и этнография (научный руководитель Соболевская М.В.).
Мария успешно защитила работу на тему «Особенный храм Прохоровского района», которая оценивалась авторитетной комиссией, в составе кандидатов наук и преподавателей ведущих Вузов города Москвы.
Жюри высоко оценили выступление и исследование Марии, она получила диплом 1 степени XV Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России».
Также Маша стала призером 2 степени в X Всероссийском Тимирязевском конкурсе научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и социальных проектов молодежи в сфере агропромышленного комплекса «АПК - МОЛОДЕЖЬ, НАУКА, ИННОВАЦИИ» по направлению «Экология и рациональное использование природных ресурсов».
Научно-исследовательская деятельность обучающихся одно из приоритетных направлений в работе ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат». Уже в 8 классе, при поступлении в лицей ежегодно происходит активное вовлечение детей в научную деятельность. Маша входит с состав научной студии «Talentum et triumphum» Всероссийского проекта «Уроки настоящего» образовательного центра «Сириус» Сочи. Это объединение лицеистов, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.