2 марта в школах страны стартовали всероссийские проверочные работы (ВПР). В 2020 году их напишут около 6,5 миллионов школьников из примерно 37 тысяч школ, в том числе в Белгородской области планируют принять участие в ВПР около 86 тысяч школьников из 538 образовательных организаций, соответственно.
Ученики 10-11 классов – пишут работы в течение одной недели, 4-8 классов – в течение двух недель.
Варианты работ по всем предметам и классам, кроме восьмых, будут генерироваться автоматически из банка оценочных средств ВПР. Таким образом, для каждой школы варианты станут индивидуальными.
Первыми ВПР предстоит написать одиннадцатиклассникам. Со 2 по 6 марта школы проведут для них проверочные работы по иностранному языку и географии. ВПР в 11 классах проводятся для выпускников, не выбравших эти предметы для сдачи ЕГЭ.
ВПР по иностранному языку (английский, немецкий, французский) в 11 классах включает в себя письменную и устную части. Обе части работы выполняются в компьютерной форме в специально оборудованной для этого аудитории. В 31 школе Белгородской области планируются ВПР по английскому языку, ещё в 14 – по немецкому.
Выполнение ВПР по иностранному языку рассчитано на 65 минут. Дополнительное время отводится для технической подготовки оборудования, проверки качества звучания аудиозаписей и двух пятиминутных перерывов. Проверочная работа включает в себя шесть заданий, проверяющих понимание прослушанного и прочитанного текста, грамматические и лексико-грамматические навыки. Участникам ВПР также будет предложено прочесть текст вслух и описать фотографию. При выполнении заданий запрещается пользоваться черновиком.
ВПР по географии школы могут, в зависимости от своего учебного плана, провести для учащихся 11 или 10 классов. Для 11 классов эту проверочную работу планируют провести 238 школ области, для 10 классов – 37 школ.
Проверочная работа по географии включает в себя 17 заданий и рассчитана на 90 минут. При разработке заданий ВПР за основу взяты вопросы курса школьной географии, изучаемые в 8–11 классах: источники географической информации, мировое хозяйство, природопользование и геоэкология, регионы и страны мира, география России. В работе проверяется знание географических явлений, географических особенностей природы, населения и хозяйства отдельных территорий. Также участникам ВПР необходимо продемонстрировать умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни. При выполнении заданий можно использовать необходимые карты атласов и черновик.
«ВПР не заменяют государственную итоговую аттестацию. Данные работы проводятся на региональном или школьном уровне. Их результаты должны и могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися. Важно, что результаты ВПР не влияют на получение аттестата и перевод в следующий класс», – отметила начальник департамента образования Белгородской области Елена Тишина.