Состоялся круглый стол «Развитие системы ранней помощи детям с особенностями развития в возрасте до трех лет и перспективы развития ранней помощи в системе образования Белгородской области».
В мероприятии приняли участие первый заместитель начальника департамента – начальник управления образовательной политики департамента образования Белгородской области Н.М. Рухленко и президент благотворительного фонда «Каждый особенный» Наталья Злобина, которые отметили важность раннего выявления и сопровождения семей, нуждающихся в дополнительной поддержке специалистов и помощи в выборе маршрута развития ребенка.
Встреча объединила специалистов девяти служб ранней помощи, созданных в 2019 году на базе учреждений образования Губкинского, Старооскольского городских округов и г.Белгорода, а также представителей Ивнянского, Корочанского, Волоконовского, Прохоровского, Вейделевского Ракитянского, Ровеньского районов, Алексеевского, Валуйского, Грайворонского, Новооскольского, Шебекинского, Яковлевского городских округов, в которых только планируется развитие данной деятельности.
Службы ранней помощи созданы в рамках совместных проектов департамента образования области и благотворительного фонда «Каждый особенный»: «Организация системы ранней помощи детям с РАС и другими ментальными особенностями в возрасте до трех лет» и «Развитие системы ранней помощи детям с особенностями развития в возрасте до трех лет».
Проекты включали в себя:
- оснащение средствами технической поддержки, методической литературой и игровым оборудованием;
- проведение стажировки руководителей (заместителей руководителей) образовательных организаций – площадок проекта, специалиста департамента образования в АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства»;
- обучение специалистов по направлениям: специалисты служб ранней помощи, преподаватели (тренеры) по ранней помощи.
Помимо обучения в течение всего периода реализации проектов проводилась супервизия специалистов (методическое сопровождение практической их деятельности преподавателями АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства»).
Всего в рамках проекта обучены 42 специалиста, сопровождение в службах ранней помощи получили 42 семьи.
Важной особенностью ранней помощи является то, что родители принимают в ней активное участие, а поставленные задачи непосредственно связаны с реальной жизнью ребёнка и семьи. Все участники встречи подчеркнули важность этой работы и обозначили актуальные направления повышения качества услуг ранней помощи, которые будут учтены в рамках постпроектной деятельности, в ходе реализации направления в текущей деятельности, а также рамках других проектов.
Уже с июня этого года 20 педагогов системы дошкольного образования из 19 муниципальных образований области начали свою подготовку в качестве странсдисциплинарных специалистов кабинетов ранней помощи. Такие кабинеты будут созданы в рамках регионального проекта в 2022 году.