Совещание, посвящённое этой теме, прошло в московской специальной общеобразовательной школе-интернате № 2.
Совещание, посвящённое этой теме, прошло в московской специальной общеобразовательной школе-интернате №2.
В ходе совещания руководство Рособрнадзора обсудило методы совершенствования государственной итоговой аттестации для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. В частности планируется разработка открытого банка текстов для итогового изложения как допуска к ГИА в 11-х классах, а также обучение специалистов особенностям проведения ГИА для участников с ограничениями по здоровью.
«Все предложения, которые поступают по теме совершенствования государственной итоговой аттестации для участников с ограниченными возможностями здоровья, Рособрнадзор принимает в работу. Мы не пропускаем ни одного комментария, в этом вопросе не может быть мелочей. Ко всем участникам образовательного процесса должен быть индивидуальный подход», – заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Открыл встречу заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Олег Смолин.
«Я благодарен организаторам и участникам совещания за интерес к теме образования слабовидящих школьников. Мне представили перечень предложений Рособрнадзора по совершенствованию ГИА для участников с ограничениями здоровья, и я полностью согласен с ними. Слабовидящие школьники чаще учатся в инклюзивных условиях, чем ребята полностью незрячие. Необходимо, чтобы и у тех, и у других были равные возможности получать качественное образование, а также проходить государственную итоговую аттестацию», – отметил Олег Николаевич.
Глава Рособрнадзора напомнил, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они будут проходить государственную итоговую аттестацию – в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Сергей Кравцов также отметил, что школьники с ОВЗ обладают высокой учебной мотивацией.
«Анализ результатов участников ЕГЭ с ограничениями по здоровью 2017 года показал, что средний балл у этой категории выпускников достаточно высокий. Например, по иностранным языкам – выше 70 баллов», – поделился данными руководитель ведомства.
Также, в ходе совещания представители органов управления образованием и педагоги из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга рассказали о своём опыте работы со школьниками с нарушениями зрения.
Улучшение результатов экзаменов обусловлено не только эффективной подготовкой, но и созданием оптимальных условий для их проведения. Так, Рособрнадзором предприняты меры по созданию комфортных условий для участников ЕГЭ с ОВЗ: увеличена продолжительность экзамена на 1,5 часа, предусмотрено питание и перерывы, на экзамене присутствуют ассистенты.