Школа – это основа жизни. Школа – это место, где дети получают не только знания, в школе дети учатся быть хорошими людьми.
Запросы родителей, отдающих своих детей в школы, вне зависимости от времени и от обстоятельств, одни и те же: ребёнок должен быть научен, воспитан, здоров и, конечно, накормлен. А как добиться, чтобы всем было хорошо? Ведь это совсем не просто. Но это возможно. И мы в этом убедились на собственном опыте.
Лучший выход найден: с сентября 2019 года МБОУ «Бехтеевская СОШ» работает в режиме Школы полного дня. За это время мы апробировали свою модель с учётом всех возможных рисков. Получается? Не всегда. У нас есть трудности, которые мы преодолеваем, но есть и большие плюсы.
В чём же плюсы Школы полного дня?
Ребёнок находится в школе почти целый день под присмотром учителей. Расписание выстроено так, чтобы в течение учебного дня учащиеся могли не только учиться, но и отдыхать. Есть две большие перемены по 25 минут, в течение которых дети отдыхают, гуляют на улице, питаются. Естественно, вместе с классными руководителями. Если погода на улице не позволяет, то в школе всегда можно найти место для общения, отдыха и игры. Большие рекреации с кушетками, спортивные залы, холлы, в которых есть и ростовые шахматы, шахматные столы, и теннисные столы, места для релаксации, где дети с удовольствием проводят время, беседуя и играя в настольные игры.
Безусловно, сейчас наша задача и состоит в том, чтобы помочь ребёнку научиться рационально использовать своё время в школе так, чтобы не переутомляться, совмещать приятное с полезным, чередовать учёбу и отдых.
Режим дня во многом зависит от самого школьника и его родителей, но контролируется учителем, классным руководителем. Всегда есть возможность скорректировать этот режим, если ребёнок во второй половине дня уже занимается в каком-либо другом учреждении дополнительного образования.
А как же питание? Со школьным питанием много лет было всё ясно и примерно одинаково. Скажем, сегодня в меню гречка с колбасой. Берёшь порцию и ешь. Не любишь гречку с колбасой? Всё равно берёшь. С новой системой питания, которая введена в нашей школе с октября 2019 года, такое в принципе невозможно: у ребёнка есть альтернатива. Школьники и их родители могут выбирать рацион питания каждые 10 дней.
Когда на перемене учащиеся приходят в столовую, для них дежурный класс уже накрыл столы. Своевременный и вкусный обед значительно улучшает здоровье, дарит бодрость, энергию и хорошую работоспособность, что целиком подтверждает поговорку полководца Суворова: «На сытый желудок и голова лучше разумеет!». Стоит добавить, что если у ребёнка есть какие-то медицинские рекомендации к пище, то они, безусловно, выполняются.
Во второй половине дня, после обеда учащиеся могут выполнить не только домашние задания, но и найти время для работы над каким-либо проектом, решить, пропущенную контрольную работу или ещё что-то. В это время в школе всегда есть учителя. Если работа вызывает затруднение, то можно подойти к учителю (любому!). Не обязательно к тому, кто у тебя ведёт предмет. Попросить помочь, проконсультировать. Кроме того, есть возможность получить такую же помощь по интересующему предмету у старшеклассников. В школе реализуется проект «Наставничество».
Внеурочная деятельность в школе строится так, чтобы каждый ученик мог проявить свои возможности в разных сферах деятельности.
Немаловажную роль в организации и проведении внеурочных занятий играет зонирование школьного пространства. Так, например, внеурочное занятие «Весёлый английский» проводится в зоне иностранных языков, а изучение правил дорожного движения проходит на Доброй дороге детства.
Школа полного дня позволила нам сформировать образовательное пространство, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, иными словами объединить в единый комплекс образовательные и оздоровительные процессы.