В связи с социально-экономическими проблемами, усилением занятости и концентрации внимания на экономической составляющей каждой семьи все острее ощущается потребность в образовательных организациях, способных организовать полную занятость детей и подростков в рамках одной школы. Одним из эффективных способов решения этой проблемы может стать «Школа полного дня». Школа полного дня - это образовательная организация, позволяющая наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные, развивающие и воспитательные процессы.
Основными требованиями к организации работы общеобразовательного учреждения в режиме полного дня являются:
- наличие помещений для работы классов-групп или групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей;
- выделение разно акцентированных пространств (кабинет, лаборатория, мастерские, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игротека, медиатека, помещения для работы классов-групп или групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей, пространства для общения и уединения, для игр, подвижных занятий и спокойной работы);
- соответствие школьной мебели гигиеническим требованиям, предъявляемым к ней с учетом возрастных категорий обучающихся (при их самоподготовке или организации других учебных занятий);
- наличие спортивных площадок, актового и спортивного залов, зала хореографии, различных студий и т.д., необходимых для организаций дополнительного образования, досуга;
- наличие помещения для организации двухразового горячего питания;
- соответствие уровня квалификации педагогических кадров;
- наличие специалистов:
а) для организации медико-психолого-социальной работы в образовательной организации, функционирующей в режиме полного дня;
б) педагогов дополнительного образования,
в) преподавателей физической культуры, хореографии, которые должны организовывать физкультурно-оздоровительную, спортивно-массовую деятельность обучающихся в режиме полного дня.
Для выяснения необходимости перехода МБОУ «Погореловская СОШ» на новый режим работы, с целью выявления образовательных потребностей и запросов было проведено анкетирование родителей, которое показало, что более 86% родителей нуждается в данной услуге. И наша школа полностью удовлетворяет данные требования.
Школа начинает работу с 8.15 часов. До начала занятий проводится зарядка на свежем воздухе. Учебный процесс начинаются в 8.30 часов и предусматривает проведение уроков по расписанию. В течение учебного времени предусмотрены большие перемены (20 мин.) для приёма пищи и прогулок на свежем воздухе. Режим дня предусматривает часовой перерыв между урочной и внеурочной деятельностью.
Внеурочная деятельность начинается в соответствии с расписанием занятий в каждом классе, что отражено в индивидуальной недельной траектории режима класса.
Время внеурочных занятий с 14.00 до 16.00 часов. Реализуется до 5 часов внеурочной деятельности в каждом классе.
В режиме дня предусмотрены консультационные занятия с обучающимися и самоподготовка.
Время с 16.00 часов и до 18.00 часов предусматривает посещение кружков, секций дополнительного образования, которые на основании договоров функционируют на базе школы (МБУДО «ДДТ», МБУДО «СЮН», МБУДО «ДЮСШ»). Особенно востребованы и пользуются популярностью спортивные секции, кружки IT-технологий, робототехники, юные натуралисты.
В школе оборудованы зоны пребывания родителей, зоны отдыха детей, где имеются пуфы для отдыха, тумбы с развивающими играми, мольберты, где дети могут порисовать, поиграть.
Обязательно в режиме дня проводятся динамические танцевальные перемены на свежем воздухе, где дети принимают активное участие.