В настоящее время в школах и детских садах области функционируют 26 ресурсных классов и 17 ресурсных групп для детей с РАС и другими ментальными нарушениями. Образовательные модели «Ресурсная группа» и «Ресурсный класс» являются наиболее эффективными для образования и социализации детей с такими нарушениями, поэтому их количество неуклонно растет.
В сентябре 2021 года планируется открыть 11 новых классов и 7 новых групп, поэтому в конце учебного года департаментом образования области совместно с благотворительным фондом «Каждый особенный», активно поддерживающим данное направление, проводится цикл мероприятий для специалистов муниципалитетов и руководителей образовательных организаций, в которых только планируется создавать эти образовательные модели.
26 мая организована работа переговорной площадки для обсуждения вопросов создания доброжелательного пространства для детей с РАС и другими ментальными нарушениями. Наиболее опытные педагоги-практики, многие их которых осуществляют методическое сопровождение команд педагогов ресурсных классов и групп, выполняя обязанности их кураторов, поделились своим опытом формирования команды единомышленников из педагогов и родителей ресурсного класса и группы, разрешения конфликтных ситуаций, возникающих на первых этапах выстраивания образовательной модели. Много ярких моментов было представлено участникам из опыта проведения месячника распространения информации об аутизме, который ежегодно проводится в апреле, а также организации социальных акций, уроков доброты и др. Участников познакомили с выставкой методической и научно-популярной литературы, которая поможет в решении возникающих проблем. В разговоре приняла активное участие и познакомила с перспективами взаимодействия благотворительного фонда «Каждый особенный» с системой образования региона его президент Наталья Злобина.
Ярким завершением работы площадки стало вручение дипломов о профессиональной переподготовке 30 специалистам, прошедшим обучение в АНО «Институт прикладного анализа поведения и социальных технологий» (г.Москва) по дополнительной профессиональной программе «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ». Всего за период реализации проекта «Доброжелательная школа – школа для всех и каждого» при поддержке благотворительного фонда свою квалификацию повысили более 300 педагогов области.