Уже второй год Белгородская область активно участвует в реализации национальных проектов «Образование» и «Демография». В последнем также есть блок и нашей отрасли. Откликом на задачи, поставленные Президентом страны, стала региональная стратегия «Доброжелательная школа». Каких результатов удалось добиться? Какие проблемные поля требуют кардинально новых решений?
В инфраструктуре области в прошлом году в сельских школах появились новые сегменты – 45 центров образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», в этом году их количество увеличится до 87.
Кроме того, до 1 сентября инфраструктура пополнится мобильным кванториумом и центром цифрового образования «IT-куб». Вместе с тем требует решения вопрос их взаимодействия с промышленными предприятиями для реальных производственных задач в сопровождении опытных наставников, в том числе представителей научной школы, промышленности и бизнеса.
Продолжается строительство новых школ, укрепляется материальная база, ремонтируются сельские спортивные залы, создаётся доступная среда. Белгородская область в этом году имеет 60 стобалльных работ по 9 предметам, что на уровне прошлого года, самого богатого за всю историю на стобалльников (61). В этом году стобалльников имеют 10 муниципальных образований. Растет число высокобалльников – их свыше 80 в 2020 году.
Ключевые направления достижения стратегической цели по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Роль и место государственных опорных школ в обеспечении единства и целостности образовательного пространства Белгородской области. Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования. Эти и ряд других актуальных вопросов обсуждали сегодня участники сессии - начальники муниципальных органов управления образованием, руководители школ и учреждений дополнительного образования, методисты-предметники. А уже завтра состоится презентация проектных идей. Сегодня участники «мозгового штурма» получили только ориентиры, к исполнению которых теперь требуется разработать механизмы.
«Одна из основных задач, стоящих сегодня перед школой региона – развитие многообразия при сохранении уникальных традиций, доступности, актуальности и качества образования. Для достижения поставленных целей необходим профессиональный диалог, ответственный подход к работе, энергия и труд каждого из нас», – определила задачу перед участникам тематических площадок заместитель губернатора Белгородской области Наталия Зубарева.
Следите за нашими новостями!