С 2019 года в Российской Федерации реализуется Национальный проект «Образование», который охватывает самые разные аспекты жизни школы. Каждому ключевому направлению посвящен отдельный федеральный проект. В сфере дополнительного образования школьников этот проект называется «Успех каждого ребенка».
В рамках данного проекта предполагается создание в каждом регионе России, и, естественно, в Белгородской области, новой целевой модели дополнительного образования, которая включает единый региональный интернет-навигатор по дополнительному образованию (он в регионе работает уже несколько лет) и новую систему финансирования. Эта модель позволит найти занятие по душе многим ребятам, которые раньше о дополнительном образовании даже не задумывались.
Если раньше государственные деньги шли в организации дополнительного образования в соответствии с государственными заданиями (например, на подготовку 200 детей в ХХ/УУ учебном году), то теперь по части программ внедряется персонифицированное финансирование дополнительного образования.
Это означает, что каждый ребёнок, живущий в регионе, получает электронный сертификат на какую-то сумму. Для каждого кружка или дополнительной образовательной программы определяется ее стоимость.
Когда ребенок записывается в кружок или на образовательную программу, часть средств этого сертификата (или все) списываются в счет оплаты этого кружка. Если перестает ходить и записывается на что-то другое, происходит перерасчет. Если денег на сертификате не хватает, то при определенных условиях, родители могут сами доплатить. Причем, в системе персонифицированного финансирования могут принимать участие, как государственные организации дополнительного образования, так и частные. Главное, чтобы у организации была соответствующая лицензия.
Важной составляющей новой модели является то, что при персонифицированном финансировании (поскольку система автоматизирована и неплохо анализирует данные) можно оперативно смотреть, какие кружки у детей популярны, а какие нет, где каких программ не хватает, а куда дети вообще не идут. И, соответственно, быстро сориентироваться и подправить ситуацию.
Для того, чтобы стало проще разобраться, Федеральная экспертная группа по внедрению персонифицированного финансирования по контракту с Министерством просвещения РФ разработала модельный комплекс мероприятий и нашла лучшие практики внедрения систем персонифицированного финансирования. Задача – избежать хождения по граблям и помочь регионам рассказать педагогам и родителям о том, что сегодня в дополнительном образовании создается интересный механизм, который реально способен помочь и родителям, и педагогам.
В ноябре 2019 года в шести регионах прошли экспертные обсуждения, которые собрали более 400 специалистов и педагогов более, чем из 30 регионов России. На обсуждениях состоялся открытый разговор, были сформулированы вопросы и предложения для того, как эффективно работать в новой модели дополнительного образования. Одним из самых горячих оказалось обсуждение в Белгородской области, где педагоги и чиновники включились в общее обсуждение, которое позволило не только сформулировать важные ответы, но и поставить новые вопросы к развитию федерального проекта.
Федеральная экспертная группа по персонифицированному финансированию допобразования включила практики, разработанные в Белгородской области в число лучших практик развития дополнительного образования детей в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка». За 2019 год в области выдано более 52 тысяч сертификатов на дополнительное образование детей.
Скачать и ознакомиться с Лучшими практиками и Модельным комплексом мероприятий при внедрении персонифицированного финансирования в регионах можно по ссылке: https://dopportal.ru/blog/35