24 июня в Государственной Думе прошли большие парламентские слушания на тему «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации», организатором которых выступил Комитет по образованию и науке. В мероприятии, посвящённом проблемам и перспективам развития отечественного образования, приняли участие учителя, эксперты, представители общественных организаций, руководители региональных учреждений образования, депутаты всех политических фракций и профильного Комитета по образованию и науке. В слушаниях также приняли участие Министр просвещения Ольга Васильева, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, представители региональных органов власти.
Участие в парламентских слушаниях приняли более 500 человек. Белгородскую область представили ректор Белгородского института развития образования Татьяна Балабанова и руководители общеобразовательных организаций – МАНОУ «Шуховский лицей» Александр Зарубин, гимназии № 2 – Эльвира Работягова, МАОУ «Образовательный комплекс «Алгоритм успеха» Инна Тяпугина и начальной школы-детского сада № 44 Лилия Каширина.
После приветственного слова Председателя ГД Вячеслава Володина Министр просвещения РФ О. Васильева выступила с докладом о состоянии современного образования, особенно отметив задачи, которые определил национальный проект «Образование» – это вхождение в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитание гармоничной, социально ответственной личности.
Также Ольга Васильева рассказала о программе «Учитель будущего», с помощью которой, в частности, в регионах будет организована система непрерывного образования для педагогов, повышение престижа профессии и вовлечение талантливой молодёжи.
Министр отметила необходимость снижения отчётной работы для учителей. «Забюрократизированность остаётся главной проблемой школьного дня. Потому что перед системой эта проблема стоит очень остро. […] Множественные инстанции, социальные службы, налоговые, МЧС [обращаются] с настоятельными рекомендациями проводить определённые мероприятия – все с требованием обязательных отчётов. […] Мы пришли к выводу, и я хочу, чтобы меня услышали, в школе должно остаться, и останется четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал, электронный дневник», — приводятся слова О. Васильевой на сайте Государственной Думы ФС РФ.
Ольга Васильева рассказала о кадровой проблеме в учительской среде, а также о важности обеспечения баланса между городскими, сельскими и малокомплектными школами, при том, что «главное для нас – это выровнять качество образования при составлении малокомплектных школ, потому что я убеждена, что если закрывается школа – прекращается жизнь на селе».
Во время парламентских слушаний представители учительского сообщества подняли тему обеспечения в школах детей, в том числе детей из малообеспеченных семей, горячим питанием. Вячеслав Володин сообщил, что соответствующий законопроект подготовлен руководителями фракций Государственной Думы. «Все мы считаем, что этот вопрос необходимо решать. Сейчас в Правительстве он изучается. Мы считаем, что полноценное горячее питание должно быть обеспечено, как минимум, в начальной школе. Должны быть и соки, и молоко. Это должно быть сбалансированное питание, чтобы дети росли здоровыми и сильными», – отметил В. Володин.