На площадке Белгородского государственного национального исследовательского университета в режиме видео-конференции проведена областная акция «Мир открытий», посвящённая Дню российской науки (далее-акция).
Программа научно-популярных мероприятий акции, приуроченных ко Дню российской науки, была разработана Белгородским областным детским эколого-биологическим центром совместно с администрацией Института наук о Земле и Института фармации, химии и биологии.
Ключевая роль в акции отводилась приглашению молодежи и педагогического сообщества присоединиться к научному прогрессу, к мероприятиям, в которых заложены идеи научного мышления, исследовательской деятельности, чтобы они смогли не только интересно и с пользой провести время, но и сделать новые шаги в своем развитии. Возможно, для кого-то из них обширная программа акции станет ориентиром в выборе научных профессий.
В акции приняли участие более 700 школьников и студентов, педагогических работников образовательных организаций 19 муниципальных территорий области.
С приветственным словом к участникам акции обратилась Цапкова Т.И., директор Белгородского областного эколого-биологического центра. Она поздравила научное сообщество Вузов с Днем Российской науки и отметила, что значение научной мысли для образования и культуры России, для процветания страны всегда было очень важным, а сегодня становится первостепенным. Наука охватывает все сферы жизни на Земле, и значение ее развития неоценимо для взрослых и детей, начиная уже с дошкольного возраста.
Участники акции приняли участие в виртуальных экскурсиях по научным мирам Института наук о Земле и Института фармации, химии и биологии, где познакомились с существующими возможностями участия в научно-исследовательской работе, достижениями студентов и молодых ученых, особенностями учебы в институтах.
Особенно увлекательным для участников стало онлайн-посещение мастер-классов «Уход за растениями» и «Высший пилотаж на дроне».
Т.Н. Глубшева, доцент кафедры биологии института фармации, химии и биологии познакомила участников с особенностями выращивания комнатных растений, провела интересный эксперимент. Матвей Голиков, студент Института наук о Земле, наставник технопарка «Кванториум», продемонстрировал базовые принципы управления квадрокоптером с помощью симулятора, а также и сферы его применения в научных исследованиях.
В программе было предусмотрено проведение в различных форматах двух онлайн-квизов, популярных среди молодежи, в формате Что?Где?Когда? научного профиля и на общую эрудицию.
В научно-популярной командной игре-квизе «Игры разума», победителями и призерами стали обучающихся Грайворонского (Кирилова К., Толстенко Г., МБУ ДО «Станция юных натуралистов») и Шебекинского (команда ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП») городских округов. В квизе «ОСНОвательные вопросы» - обучающиеся Старооскольского (Кузьменко Ю., МАОУ «СОШ № 40») и Шебекинского (Томаровская Е., ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП») городских округов.
Ко Дню российской науки был также приурочен фотоконкурс «Наука@Home», для участия в котором поступило около 40 заявок с фотоработами и видеороликами. По итогам оценки конкурсных работ отмечен высокий уровень подготовки работ, хотя и не все номинации оказались востребованными.
Победителями стали:
- в номинации «Scary_Science (страшно увлекательная наука)» - Михаил Ермаков, МБОУ «Гимназия № 5» г. Белгорода, фото «Атака дронов»;
- в номинации «Primary_Science (наука в начальной школе)» - Вероника Лебедева, МБОУ «СОШ № 34» Староосколького городского округа, фото «Будущие исследователи»; Алиссия Череватенко, МБОУ «СОШ № 36» г. Белгорода, фоторабота «Я и химия»;
- в номинации «Наука – это искусство» - Ярослав Булгаков, Шебекинский техникум промышленности и транспорта, видеоролик «Фрезерование как искусство»;
- в номинации «Наука - это исследование» - Ева Украинская, ОГАОУ «Шуховский лицей», видеоролик «Необычная природная батарейка»; приз зрительских симпатий – Даниил Городов, студент института общественных наук и массовых коммуникаций НИУ «БелГУ», видеоролик «Наука - это интересно».
Благодаря проведенным мероприятиям акции учащаяся молодежь, педагоги познакомились с различными сферами научных исследований, объемом навыков и умений, как требуемых, так и получаемых во время проведения различных научных исследований, с тем, как взаимодействуют наука и творчество, приобрели новые знания и расширили кругозор.