В рамках проекта «Воспитываем здоровое поколение», направленного на сохранение базового здоровья детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, укрепления здоровья обучающихся, в расписание учебных занятий «пилотных» общеобразовательных организаций на 2019-2020 была добавлена ежедневная часовая прогулка на свежем воздухе.
Прогулка – одна из форм активного отдыха. Она оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся, является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления, способствует восстановлению умственной работоспособности, расширению кругозора детей, развитию их познавательных интересов, воспитанию нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Задачи ежедневных тематических оздоровительно - воспитательных прогулок на свежем воздухе:
Оздоровительная задача прогулки является ведущей, она реализуется в подвижных и спортивных играх, сочетается с разнообразными проявлениями трудовой, познавательной, художественной деятельности учащихся, в сюжетно-ролевых играх, общении детей на свежем воздухе.
Рекомендуемые виды прогулок на свежем воздухе:
Дети гуляют на школьном дворе и для проведения подвижных игр нужна площадка. Можно использовать типовую спортивную площадку школы, найти специальную игровую площадку с навесом или беседкой от дождя, качелями, спортивными снарядами, подходящими младшим школьникам по росту, полосой препятствий. Для проведения прогулок можно использовать инвентарь: санки, лыжи, мячи, скакалки и пр.
Один из вариантов - прогулка по определенному маршруту. Он прокладывается по пересеченной местности, в жилом массиве и за его пределами. Полезно совершать прогулку с детьми около необычных объектов, которые оставляют в памяти яркие воспоминания.
Местом ее проведения могут быть школьный сад, ближайший сквер, парк, зеленая зона недалеко от школы.
Прогулки вне территории школы могут проводиться в форме прогулки-наблюдения.
Основное содержание такой прогулки, чаще всего, связано с целенаправленными наблюдениями младших школьников за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного мира, жизнью домашних и диких животных, трудом и отдыхом людей. Местом ее проведения могут быть школьный сад, ближайший сквер, парк, зеленая зона недалеко от школы.
В качестве прогулки вне территории школы может также использоваться прогулка-практикум, которая закрепляет знания Правил дорожного движения, умение ориентироваться, трудовые навыки детей.
Такие прогулки используют для отработки, закрепления жизненно необходимых навыков таких как: следование определенным правилам культуры поведения, правилам уличного движения, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.