Департамент образования

Официальный сайт департамента образования Белгородской области
Интернет-приемная
  18 Июн 2021 12:27 —  18 Июн 2021 12:27

В регионе наградили призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2020-2021 учебного года

В Образовательном комплексе «Алгоритм Успеха» Белгородского района состоялась церемония награждения призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2020/2021 учебного года.

«Олимпиадное движение помогает выявлять и растить таланты. Победить на олимпиаде и набрать 100 баллов на ЕГЭ – это не равноценные результаты. Ведь на экзамене ребенок действует по некоему стандарту, а на олимпиаде такой подход не приемлем. Здесь требуется необычное, яркое, мышление. Нужно обладать прочными, колоссальными знаниями, а везения в победе – лишь малая часть. Белгородская область в этом году на заключительном этапе завоевала шесть призовых мест. Это огромный ваш успех, ребята, потому что с каждым годом конкурировать становится все сложнее. Конечно, самые теплые слова признательности вашим учителям-наставникам. Это их вклад в ваш качественный результат», обратился к участникам церемонии первый заместитель начальника департамента - начальник управления образовательной политики департамента образования Белгородской области Николай Рухленко.

Сертификаты на 30 тысяч рублей и благодарственные письма регионального департамента образования получили призеры ВСОШ 2020-2021:

– Шостак Екатерина (французский язык) – СОШ № 50 г. Белгорода,

– Бабичев Артем (химия) – лицей № 32 г. Белгорода;

– Зиновьев Роман (химия) – СОШ № 40 Старооскольского ГО;
– Коцюмбас Михаил (право) – СОШ № 13 г. Белгорода;

– Герасименко Полина (немецкий язык) – Шебекинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов;

– Шевцова Анна (биология) – СОШ № 4 г. Белгорода.

Премиями в размере 30 тысяч рублей также награждены учителя-предметники, подготовившие финалистов Всероссийской олимпиады школьников.

Сегодня высоких результатов добиваются в тех образовательных организациях, где есть тесная связь между школой и вузом, где создается обстановка, способствующая развитию талантов. Но с какого класса все-таки лучше начинать подготовку к олимпиаде? Секретом мастерства поделился учитель химии СОШ № 40 г. Старый Оскол, Почетный работник общего образования РФ Павел Баштрыков.

«Среди моих учеников, которые становились победителями и призерами олимпиады, есть дети, которые изучали химию с 8 класса, по школьной программе. Но есть ребята, которые погрузились в этот предмет, будучи учениками пятого класса. Я сторонник опережающего обучения при подготовке к олимпиадам. Самый оптимальный вариант – начинать работу с ребёнком уже в шестом классе, чтобы к девятому он «встал на ноги» и научился решать сложные олимпиадные задачи. Но именно Всероссийская олимпиада школьников позволяет ребятам заложить мощный фундамент для дальнейшего развития», говорит Павел Михайлович.

Кстати, выпускники П.М. Баштрыкова говорят о своем наставнике с гордостью: «Наш учитель умеет клонировать свою голову ученикам».

Участие в каком этапе олимпиады сложнее – региональном или Всероссийском? К какому из них необходимо серьезно подготовиться психологически?

«Сложнее справиться с заданиями регионального этапа, так как они проверяют точность знаний по учебному предмету. А вот задания финала направлены, скорее, на раскрытие творческих способностей ребёнка в выбранном направлении. Заключительный этап предполагает решение нестандартных задач, где только точных знаний не достаточно. Волнение нарастает на каждом этапе – от школьного до регионального. Но пик психологического напряжения, конечно, в финале, так как цена победы высока. Ведь это поступление в вуз без экзаменов. И к этому скачку эмоций надо быть готовым», поясняет олимпиец Михаил Коцюмбас.

Нередко олимпиаду школьников сравнивают с соревнованиями по футболу. Здесь так же: и ученик-спортсмен, и учитель-тренер. Победу и в науке, и в спорте предопределяет мотивация. А это искренняя любовь к учебному предмету, когда школьник ни одного дня не может прожить, не прочитав биографию исторического деятеля или не решив задачи по математике, химии, биологии.

«Именно мотивация делает ребенка целеустремлённым, даже порой за счет отказа от просмотра фильма или компьютерной игры. Второй фактор – системная работа учителя с учеником, движение по «дорожной карте» к результату. Система работы с одаренными детьми в городе – конкурсы, проектная деятельность – интегрируется с региональной и федеральной. Кстати, в городских олимпиадах участвуют ученики 3 – 6 классов, этот опыт мотивирует детей, а успех служит условием для дальнейшей олимпиадной «истории». В этом году 60 одаренных школьников Белгорода получили стипендию в размере 20 тысяч рублей. А для педагогов-наставников юных талантов действует муниципальная премия «Олимп», обладателями которой становятся и молодые педагоги», поделился мнением заместитель руководителя управления образования администрации г. Белгорода Алексей Ковалев.

Конечно, есть талантливые дети с рождения, которым интересно то или иное направление науки. Но обязательно должны встретиться два индивидуума: педагог, который живет этим направлением, может увлечь, заинтересовать, человек с горящими глазами и огромной душой, и ребенок. Когда встречаются ребенок и такой учитель, возникает прекрасное сотворчество.

"Участники олимпиады такого уровня – это дети, которые добиваются успехов, в том числе благодаря окружению и созданной для них родителями атмосфере. «Вся семья погружается в олимпиадное движение. Ребенок, чувствуя поддержку и понимание со стороны родных, не останавливается на результатах и двигается вперед. У него развиваются такие качества, как целеустремленность, усидчивость, упорство в получении знаний. В этом ритме живет вся семья, и нам это нравится! А еще, попадая в атмосферу олимпиад, школьники находят друзей с похожими взглядами на жизнь», отметила Елена Валерьевна Коцюмбас, мама олимпийца.

Напомним, что 1 сентября в «Алгоритме Успеха» откроется Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей Белгородской области. А это значит, что в каждом муниципалитете должна быть выстроена система сопровождения учителей-предметников, каждый педагог должен обладать компетенцией работы с одаренным ребенком. Системная работа в этом направлении позволит воспитать целое созвездие одаренных, талантливых детей и добиться результатов на олимпиаде, многократно превышающих сегодняшние.


Дата последнего изменения: 19 Июн 2021 13:39