Региональный семинар прошёл накануне на базе детского сада "Ромашка" села Белянка.
Региональный семинар прошёл накануне на базе детского сада «Ромашка» села Белянка.
«Вариативные формы дошкольного образования в детских садах региона: современные требования и перспективы развития», – так звучала тема дискуссии. В семинаре приняли участие сотрудники муниципальных органов управления образования, заведующие детскими садами, представители департамента образования региона.
Заведующая детским садом «Ромашка» Татьяна Галушко познакомила участников семинара с опытом организации дошкольной группы в селе Козьмодемьяновка Шебекинского района. В 2009 году в этом селе впервые в регионе появился детский сад на сельском подворье. Группу для детей в своём доме организовала педагог Галина Зайченко, решив проблему с организацией дошкольного образования. Эта дошкольная организация стала своего рода филиалом муниципального учреждения – детского сада в соседнем селе Белянка.
Дошкольная группа на сельском подворье – это одна из вариативных форм системы дошкольного образования. Кроме села Козьмодемьяновка, в регионе функционируют ещё 2 семейные группы: в селе Олейники Вейделевского района и в селе Вислая Дубрава Губкинского городского округа. Все эти дошкольные группы являются структурными подразделениями муниципальных детских садов с обязательным соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Кроме того, в рамках семинара участники познакомились с опытом работы Губкинского городского округа по организации семейной дошкольной группы, Старооскольского городского округа и Краснояружского района – по организации деятельности центра игровой поддержки и лекотеки. Это тоже вариативные формы дошкольного образования. В настоящее время в детских садах и школах области функционирует 228 консультационных центров, 19 центров игровой поддержки и 11 лекотек.
В завершении семинара с докладом выступили специалисты департамента образования области Наталия Аргунова и Ирина Бондаренко. Они рассказали о нормативных правовых актах, что позволило систематизировать содержание деятельности вариативных форм дошкольного образования в целях создания единого образовательного пространства на территории региона.