В школах Белгородской области начались региональные диагностические работы (РДР) для учеников 3 – 5 и 9 классов.
Это одна из форм оценки качества образования. Она позволяет определить уровень овладения школьниками программным материалом по предметам естественно-научного, гуманитарного профилей. А для учеников начальной школы и 5-х классов это проверка читательской грамотности – важнейшего межпредметного навыка.
«Первыми проверили свою читательскую грамотность более 17 тысяч учеников 4-х классов. Содержание диагностических работ для школьников разработано с учетом примерных материалов, представленных на сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования. Процедура прошла в штатном режиме», пояснила руководитель Белгородского центра оценки качества образования Татьяна Чаусова.
Обращаем внимание родителей и педагогов: региональные диагностические работы проходят в тех школьных параллелях, где дети не выполняют всероссийские проверочные работы (ВПР). То есть, дополнительной нагрузки на учеников нет.
"Цель РДР – не наказать учащихся за то, что они не знают каких-то правил или неверно написали формулу. Наоборот, результаты этих работ помогут увидеть, по каким темам или разделам испытывает затруднения школьник. Учитель составляет для него личную карту развития и занимается с ребенком индивидуально, устраняя выявленные проблемы в освоении программы до окончания учебного года», говорит первый заместитель начальника департамента - начальник управления образовательной политики департамента образования Белгородской области Николай Рухленко.
В 2021 году выпускники в 9-х классах будут сдавать только обязательные предметы: русский язык и математику. Экзаменов «по выбору учащихся» не будет. ВПР в 9-х классах не проводится.
Для учеников 9-х классов запланированы региональные диагностические работы в апреле текущего года по русскому языку и математике, а также по тем учебным предметам, которые школьники планируют выбрать для изучения на профильном уровне в 10-11 классах. Результаты РДР-9 не повлияют на текущую и итоговую успеваемость обучающихся, но будут использоваться учителями для оценки овладения учебными предметами. Родители по результатам региональных диагностических работ смогут увидеть динамику успехов ребенка и оценить его готовность к основному государственному экзамену.